Здравствуйте!
foks wrote: Немного импровизации от Максика)))
А вообще, Максим в последнее время намного меньше стал интересоваться игрой на фортепиано, а ведь раньше каждый день сам просил поиграть, видимо пришло насыщение...
Занятия должны иметь ясную, понятную ребенку и конкретную положительную динамику. Опора на конкретные достижения и умение поставить новые достижимые цели - это самая важная мотивация для ребенка.
Игра каждой пьесы должна проходить этапы:
Левая рука, Правая, Обе
Сыграть 2 раза и сравнить результат
Сыграть 2 раза и приблизиться к идеальным цифрам
Сыграть 2 раза наизусть и показать улучшение
Сыграть с TEACHING VIDEOS с помощью метронома
- отдельными руками
-двумя руками
Сыграть с TEACHING VIDEOS без метронома
Исполнить для записи пьесу и увидеть себя со стороны.
Начать учить другие произведения
Вот такая приблизительно динамика в обучении игре должна быть. Тогда ребенку понятен каждый шаг и он видит результат. Ну а мотивировать его нужно семье.
Что такое культура? Вода падает вниз согласно закону гравитации. Люди выстраивают целые сооружения, чтобы получился красивый фонтан.
Может ли быть у ребенка мотивация сделать "фонтан" из свого сознания? Возможно. Но он пока ее не так остро понимает и ощущает, как взрослые.
Значит, это надо прививать. Если не привить, он вырастет - спросит. Почему не настояли? Почему не организовали? Почему я не выучился?
В музыкальном обучении мы привыкли отдать ребенка учительнице - и ждать, что из этого получится. С программой все по-другому. Теперь родители и могут, и должны вовлекаться. Значит, необходимо создать режим. Ни дня без ноты! Пусть всего будет пара минут, но это должно быть регулярно.
После того, как я объявила о предстоящем концерте в мае и составила план подготовки на каждый день, интерес у сыночка возобновился, но ненадолго...
Вот! План составили - МОЛОДЕЦ! А вот почему сын ненадолго увлекся, надо хорошо подумать. Может, нужно чуть отстраниться и не комментировать его игру, опираясь на цифры в программе? Может, наоборот? Ведь он же УМНИЦА у вас: у него творческий подход к обучению: видите, уже в октаву импровизирует! Тут важно очень найти золотую середину между его самостоятельностью и вашим контролем. И вовремя подкидывать усложнения.
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации? И какие пьесы нужно играть на концерте?
Думаю, что Introductory и 1 класс подойдут. Напишите, какие он хочет играть, а я подключусь - прокомментирую.
Сейчас играем пьесы на первой презентации из альбомов Вводные песни, Первые шаги, пьеса Щедрик 8 тактов. Идем по плану.[/quote]