Теперь про Ниночку.
Занимаемся с ней не каждый день. Можем и нотки пораскладывать, а потом за пианино сесть. А бывает и по отдельности.
Нина знает НСВ наизусть и может указательным пальчиком правой руки сыграть ее без программы, но заметив в Gentle piano, что если нажать клавишу не с той ноткой, появится симпатичный паучок, намерено ошибается, чтобы насмотреться на него.
Нравится малышке при игре в басовом ключе ставить мизинчик левой руки на "до" и дотягиваться большим до "соль". А вот "фа-соль" пытается сыграть теми же пальчиками, хотя видно, что это ей неудобно. Я показала, что можно сыграть указательным и большим, но пока ей трудно переключиться с одной комбинации пальцев на другую - путаются они как-то. В общем, сейчас Ниночка находится в творческом поиске пальчиков.
А вот ее результаты:
НСВ
R1 15/15 19
L1 12/22 86
Нравится ей играть в Gess Key, но очень быстро устает, поэтому ограничиваемся 1 минутой. О прогрессе в очках говорить пока не приходится, еще привыкает к игре. Вот лучший результат: 12 очков, время 0:31.
Нинуля часто просит поиграть в нотки. Но вот, что удивительно. При раскладывании звукоряда от "до" до "до" стала ошибаться в последовательности нот. но угадывать даже несколько закрытых ноток ей не составляет труда. Почему так?
Скоро нам нужно будет перейти к звукоряду от "ре", а вот как ей рассказать, что можно выкладывать последовательности и от "ре", "ми" и т.д., не знаю. С какого края подойти к этому делу? Какие есть приемы для объяснения таким малышам?