Olga Egorova wrote: Здравствуйте, Елена Владимировна!
У меня есть одна ученица, Валерия Пидан, 8 лет. Учится у меня чуть более полугода. Сейчас готовимся к зимнему концерту "Бал бабочек".
Вчера разговаривала с её мамой по телефону, она всем довольна. Правда, просила, чтобы я больше внимания уделяла муз. литературе.
Похвальное желание!
Согласно подходу великого Яна Коменского "от конкретного к абстрактному" я бы посоветовала само-развитие на основе проигранных пьес. К примеру, я выбрала такие сборники для обучения, в которых темы из известных классических произведений в облегченном варианте.
В принципе, в ближайшем будущем, с помощью конвертера мы можем расширить эту библиотеку.
Но уже и того, что есть достаточно, чтобы ребенок мог руками (а не только слухом) ознакомиться с произведениями, а потом сам нашел и прочел об этом информацию. Так будет и полезнее, и эффективнее и интереснее на мой взгляд.
Я обычно детям вкратце рассказываю о композиторе, чье произведение мы начинаем разучивать. Так вот Лера каждый день с большим впечатлением рассказывает перед сном своей маме то о Моцарте, то о Бетховене, то о Гайдне и Гнесиной. И мама считает, что пока у ребенка есть такой интерес, надо его поддержать. Дома (она сказала) они будут в выходные дни дополнительно слушать музыку, которую я им порекомендую. Я ей сказала, что вообще-то муз. лит-ра в ДМШ начинается с 4-го класса, мама кстати в детстве закончила муз. школу.
Ну официально и у нас муз итература начинается с 4 класса.
Просто у нас подход, идущий от практики, от музицирования, а не наоборот:
www.softmozart.com/forum/2015-2015/18948...iana-16-level-4.html
Потом, ребенок, сыгравший Бетховена Оду к радости, прочитавший о Бетховене и его 9 симфонии и исполнивший симфонию - рассказавший о ней друзьям развивает совершенно другое отношение к этому произведению. Он как бы присваивает его и оно становится частью его сознания.
Но мама все равно убедительно просила меня этим заниматься.
Мне очень нравится энтузиазм мамы! Надо его направить в правильное русло. Рассказать ей о конусе обучения Эдгара Дэйла:
Вот я и хочу посоветоваться с вами, Елена Владимировна, по этому поводу.
Что в таком возрасте лучше дать ребенку? Что есть в наших планах я все знаю, но им этого мало.
Я бы помоветовала давать то, что в данный момент изучается на практике.
А маме - писать впечатления и рассказывать, что она узнала об эффективном обучении на Ваших уроках.