fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Soft Mozart Минск Татьяна

More
27 Jan 2023 07:40 - 27 Jan 2023 16:07 #46000 by Tatyanass
Альбом “Introductory Songs Level 0.0” Пьеса «В лесу родилась елочка». Результаты в 6- ти презентациях.
Last edit: 27 Jan 2023 16:07 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 16:13 - 31 Jan 2023 16:15 #46095 by Tatyanass
Анализ программы «Simply piano».

Приложение «Simply piano» для iPhone/iPad/iPod. Предлагает обучение игре на фортепиано с помощью коротких 5-ти минутных уроков и песен.
Я ознакомилась с ней, просмотрев демоверсию, видеоролики рекламодателей и прочитав несколько отзывов. Полная версия платная. Так как я ее не приобретала, я могла не учесть какие-либо информацию и нюансы.
Из плюсов могу отметить:
- доступность запуска приложения как с мобильного телефона, так с планшета и ноутбука,
- возможность использовать на любом домашнем устройстве, если привязка к одному аккаунту,
- для обучения может быть использован как электронный инструмент, так и традиционное акустическое пианино- программа распознает звуки, я даже пропела заданные мотивы- и программа считала их. Можно использовать Touch- прямо на экране смартфона играть упражнения или мелодию.
- постоянное обновление и пополнение библиотеки песен,
- темп композиций можно выбирать;
- фокусная линия,
- подсвечивание неверно взятых нот,
- возвращение назад на определенный отрезок времени для возможности исправить ошибки,
- расстановка аппликатуры,
- обучение проходит самостоятельно.

Обучение разбито на модули. В каждом- сначала дается 5-минутный ролик по теории , затем небольшое практическое упражнение и в завершении- какая-либо композиция, ее фрагмент (или несколько композиций), где нужно применить свои знания.
Например, 1-й модуль - изучаются ноты первой октавы. Начинается с ноты «до», и в каждом следующем объяснении, упражнении и композиции добавляется еще по одной ноте.
Композиции, в которых используется пройденная теория- в первую очередь это аранжировки западных и мировых хитов популярных рок, поп и джазовых исполнителей, а также популярные темы классической музыки.
В зависимости от модуля программы- в этих композициях предлагается играть либо 1-2-3 и т. д. из пройденных нот, либо основную мелодию, которую исполняет, к примеру, вокалист, или гармоническую основу( аккорды или арпеджио), позже -и гармонию, и мелодию..

Программа позиционирует себя- как обучающая с любого уровня и для любого возраста.

Но все-же, оценивая все параметры этой программы с точки зрения открытий и изобретения Е. Хайнер, я могу отметить здесь следующие пробелы, которые делают программу несовершенной, доступной не всем желающим и уводят назначение программы больше в сторону любительской и развлекательной.

1). Рассмотрим, как преподаются з основных параметра ноты- знака, звука и длительности. Они объясняются отдельно, клавиши и ноты даются, как 2 разные системы, которые зрительно никак не объединены. Здесь создатели программы идут по пути неэффективного традиционного обучения. Они идут по принципу обучения «от октавы».
Азбучный подход в обучении отсутствует. Только люди, от природы имеющие музыкальный слух, смогут здесь обучаться. Остальные будут постоянно в поисках нужных клавиш, соотнося их с черно- белыми горизонтальными линейками и пространствами, не получая удовольствия от музыки и от собственного исполнения.
Если говорить о понятии длительности, о процессе рождения, развития и завершения звука, то здесь я не увидела, что этот параметр вообще преподается.

Да, есть фокусная линия, которая движется от ноты к ноте, и она объединяет вертикальной линией все ноты, которые нужно начать играть, но она только подсказывает, в какой момент нужно нажать саму ноту. Процесс же рождения, развития и завершения зрительно никак не отображается.

Мало того, есть погрешности в программе (об этом я прочитала из отзывов пользователей), когда даже верно сыгранная нота не фиксируется как верная, и выдается ошибка . И, наоборот, (я это выявила в демоверсии) если сделал ошибку и сыграл, к примеру одну четвертную ноту «до» вместо двух «до», фокусная линия движется дальше и ошибки не выдаются. Разницы нет- играешь ли ты восьмую или четверть, четверть или половинную…Линия бежит дальше.. Все около… и приблизительно..

2). Ноты скрипичного и басового ключа преподаются отдельно, то есть нотный стан разломан на 2 части. Нет понимания целостной симметричной структуры с точкой отсчета от ноты «до» в центре. И чем дальше, тем больше хаоса в голове будет порождать такое обучение.

3). Общее и частные черты в обучении перепутаны: даются сначала ключи, а потом весь нотный стан, длительность как процесс совсем не отображается, только графическое обозначение.

4)Учитывая нейро-психологическое развитие каждого ученика в методе Е.Хайнер можно выбрать подходящий формат нотного стана и добиться успешного освоения музыкальной пьесы. В данной программе - традиционный взрослый недружественный нотный текст, поэтому большинство людей покинут эту программу, пройдя всего несколько уроков. Их энергия внимания истощится от бесконечного поиска нужных клавиш или постоянных возвращений назад при допущении ошибок.

5).Нет подсчета зрительно-моторной задержки, то есть нет точных или хоть каких-либо цифровых показателей объективного развития обучающегося. Это вводит в заблуждение и дает ложное представление об успехе либо о неудачах. Что порождает ряд комплексов-нарциссизм, ущербность и т.д. Здесь можно сказать- уж лучше заниматься с преподавателем…
6). Нет удовлетворения когнитивного запроса. Нет точного понимания, где ошибки, где верные ноты, длительности, как нужно играть.

7). Большая часть обучения проходит на основе популярных хитов вокальных исполнителей инструментальных рок и поп коллективов. Очевидно, что мелодии многих композиций основаны всего на нескольких нотах, поэтому они не несут особой художественной ценности для развития интеллектуально образованного человека. Этот факт «опускает» уровень этой программы до любительского и примитивного.

Анализируя все вышесказанное, можно сказать, что эта программа построена по принципу традиционного обучения, в основном с опорой на мышечную память и на слух, у кого он развит с рождения. Даже речевая память не задействована. Программа не предполагает сольфеджирование.

Азбучно-зрительный подход отсутствует, поэтому основная энергия будет идти на нахождение нот + возможны мышечные зажимы.

Используя цифровой подход , программа не использует эффективно все свои возможности, а предлагает -
- обучение с одной ноты и одной рукой,
- фокусная линия лишь обозначает начало звучания ноты,
- нет понимания длительности как процесса,
- нет единого понятия нотозвука и нотного стана как цельной системы,
- нет возможности объективно оценить свои достижения.

Программа также не учитывает основные законы психологии, педагогики, нейрофизиологии и нейропсихологии.
Last edit: 31 Jan 2023 16:15 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 20:19 #46096 by Губочкина Елена
Татьяна, спасибо большое за подробный анализ, мне всё понятно. Приложите пожалуйста какой-то скрин или видео анализируемой программы.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Jan 2023 20:24 #46097 by Губочкина Елена

Tatyanass wrote: Программа также не учитывает основные законы психологии, педагогики, нейрофизиологии и нейропсихологии.


Очень интересно, какие законы Вы имеете ввиду?

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 Feb 2023 03:39 - 07 Feb 2023 10:40 #46104 by Tatyanass
Last edit: 07 Feb 2023 10:40 by Tatyanass.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
07 Feb 2023 10:44 - 12 Feb 2023 16:25 #46199 by Tatyanass
Тезисы 10+3 по материалам лекции №3 «Зрительный подход и развитие зрительно -моторной координации по Методу Е. Хайнер.»(обучение у Е.В. Губочкиной)

1). «Слепой» ученик- это ученик, зрительное восприятие которого не работает в процессе традиционного обучения игры на фортепиано, он не видит, а ищет то, что нужно играть:
- отсутствует зрительная связь линеек и пространств с клавишами как единой системы,
- музыкальный язык- нелинейный в традиционной подаче нотного письма,
- более 10 линеек и пространств только в скрипичном ключе, а человек способен воспринимать до 7 однородных предметов,
- компоненты нотозвука зрительно разъединены,
- нарушена зрительная целостность нотного стана с центом отсчета «до»,
- временная природа звука не расшифровывается с помощью абстрактной графики длительности,
- опора традиционных методик обучения только на мышечную речевую и слуховую память,
- внимание быстро истощается, занимаясь поиском нужных клавиш.

2). Музыкальная запись в программе СМ подстраивается под зрительное восприятие человека:
- стадия поиска нот проходит гораздо быстрее, ребенок может сосредоточиться на надстроечных задачах, аппликатуре и т. д.,
- перевернутый нотный стан,
- фокусная желтая линия-линейно показывает мелодию и гармонию,
- использование азбучного подхода- картинок, наклеек и закладок.
- анимационные подсказки и зрительное восприятие длительности как процесса,
-опора на все виды восприятия: зрительное восприятие, мышечную, речевую и слуховую память, они друг друга поддерживают и развивают.

Музыкальный алфавит - на речевом уровне проговаривание музыкального языка.
3 круга музыкального алфавита. От сольмизации, речевой памяти - приходим к конкретной высоте звука, к развитию голоса и слуха.Опора на зрительную, речевую и тактильную память. Речь и слух развиваются единовременно.

- тренировка зрения на различение линеек и пространств с помощи игры «Фруктовые линии».
-- на начальном этапе создания первых базовых навыков - выбор использования простых презентаций нотного текста на основе объективных данных цифр; выбор синтезатора с более легким прикосновением.
- В модуле «Джентл пиано»- 2,4,5 презентация- читка с листа ( без подсказок) пьес более легкого уровня ( поставить цель- до 5 ошибок),
1 и 3 - обучающие читать, освоение,что линейки - продолжение клавиш,


СМ- система обучения музыки, основанная на чтении и записи нотного текста.
Игра на фортепиано- комплексный навык: увидеть ноты (зрит внимание)-- умение их воспроизвести на фортепиано 2-мя руками+ развитие координации пальцев обеих рук.
Это навык развития зрительно- моторной координации.
Цепочка задач: увидеть- найти- нажать клавишу.

3).Увидеть ноту.
Характеристики ноты- имя и положение на нотоносце.
Чтобы развить способность легко считывать ноту на линейках и пространствах, нужно направить внимание от умения определять ноту по имени -к положению в нотном ряду с помощью речевой памяти и зрительного восприятия.

- Знакомство с нотой на речевом и тактильном уровне с помощью «Алфавитных карточек».

- Имена клавиш= имена нот- (домик каждой ноты)- найти, потрогать, назвать, нажать.
Игра «Найти клавишу»- ребенок видит клавиши по одной и изучает географию инструмента. Картинка и звук помогают сфокусироваться на каждой клавише. Возможность измерять прогресс в точных цифрах (F1).Если количество баллов увеличивается- прогресс растет.
- Нотные ряды на нотах и клавишах повторяются. Сначала поем песенку-речевку ( запоминаем на звуко- подражательном, речевом уровне), а потом на ее основе составляем нотные ряды в карточках от каждой нотки - т. о. зрительный фокус быстрее находит клавишу и ноту.

- Игра «Нотный алфавит»- учит составлять нотные ряды с постоянным ускорением. Замеряем прогресс ребенка, через определенное время нажимая F1 и записывая результат.

- Быстрое проговаривание нотных рядов.
Знание нотного алфавита внимание позже совершенствует в изучении гамм, трезвучий, аккордов и арпеджио.
- Модуль «Джентл пиано».Первоначальная цель- увидеть хотя бы одну ноту-клавишу-нажать эту клавишу. ( ограничить листом бумаги).Позволить вниманию самому найти ноту.

- Когда навык чтения нот на 1 презентации доведен до автоматизма (минимальные цифры ЗМЗ), переходим ко 2-й презентации, развиваем умение видеть ноты на и между линеек и с помощью контрастного цвета нот и нот- девочек ( на линейках) и мальчиков( между) облегчаем задачу.
- изучение нот на карточках, на линейках и между ними, по одной, потом по две.
- работа с прописями и доской.
- Модуль «Фруктовые линии», « Пазлы Скрипичного ключа», «Пазлы басового ключа» - развиваем навык быстрой зрительной ориентации в линейках и пространствах;

- Модуль «Джентл пиано»- учимся играть простые пьесы на 2,4,5,6 презентациях и на конечном этапе- обычный нотный текст.

4). Увидеть клавишу-
физически перевести фокус с нотного на клавишное пространство.
- Синтезатор с наклейками - самый удобный для нахождения клавиши.
Для высвобождения внимания- закрыть клавиши ограничителем, постепенно усложняя задачу при прогрессе.
Вырезаем отрезок из 4-8 нот, 4 ноты за 3 сек- значит внимание готово для увеличения фокусной концентрации, увеличиваем отрезок пьесы.

Наклейки- на закладки- при небольших показателях на таймере и игре почти не глядя на руки
- Закладки- увеличение затрат для фокусной концентрации. Время таймера растет- значит внимание частично перенаправлено на решение физических задач.
Проигрывание всей пьесы- когда ребенок быстро переводит фокус с ноты на клавишу.
- Без наклеек и закладок- самое сложное. Внимает перенаправляется на решение физических задач.
Если вниманию нужно больше 1сек на нахождение нужной клавиши- внимание работает слишком тяжело и теряет энергию.

5). Нажать клавишу.
Внимание не должно отвлекаться на проблему поиска клавиши, чтобы направить энергию на силу нажатия.Основная причина зажатости мышц- контроль силы нажатия при плохом знании географии клавиш. Если внимание ученика не готово контролировать силу нажатия - отставание на таймере будет бОльшим. При постоянно неуменьшающихся показателях- заменить цифровой инструмент на синтезатор.

6). Подготовительный модули для развития внимания на продолжительность и силу нажатия клавиш.
— «Нотные длительности»- постепенно развивает внимание со зрительного восприятия на мышечное.От видения нужного цвета клавиши и доведения до соответствующего по цвету оттенка ,при хороших цифрах таймера— к контролю продолжительности нажатия клавиши пробела.
«Поймай клавишу»- работа над географией клавиш.
Когда ученик быстрее находит клавишу- игра приводит в более быстрый режим работы и продолжительность нажатия клавиши уменьшается.
Использование модуля в развитии навыков игры нон легато и стаккато.
Использование для мягкого перехода от наклеек к закладкам и от синтезатора к цифровому фортепиано.

Гаммы и упражнения - помогают в обучении силе нажатия клавиш, т.к. Мышцы работают в режиме автопилота. Используем в переходе на традиционное фортепиано или от синтезатора к электронным клавишам.

«Джентл пиано»- учим контролировать силу нажатия. Процесс начала, развития и завершения звука может быть коротким или более длительным, в зависимости от его длительности. Считывание этой информации- дополнительная сложность для внимания. Условия для ее успешного выполнения- умение свободно ориентироваться в клавишах и нотах , низкие показатели таймера. Анимационные подсказки помогают вниманию считывать информацию, когда следует нажать, сколько держать и когда снять звук.


Игра на ф-но с программой СМ и Метод Хайнер - самый эффективный тренажер для развития не только зрительного внимания, но и мелкой моторики ребенка.
7). Фазы развития зрительно- моторной координации ребенка в процессе обучения игре на фортепиано.
Они особо заметны в работе с маленькими детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они могут идти поэтапно или проходить параллельно.

- 1. «Аутическая» или стадия хаотического поиска.

Ребенок спонтанно применяет навыки, которые развиты больше всего на данном этапе его развития- вкусовые, слух, тактильное восприятие, обоняние. Зрительная способность различать цвета и предметы развивается после рождения - это новые навык. Умение фокусироваться- только создающийся навык. Зрение- мотиватор для движения, ребенок будет перемещаться по комнате согласно тому, куда смотрят его глаза.
Помогаем ребенку сфокусироваться: с помощью знакомых ему картинок- знакомим с именами и клавишами нот, проговариваем имена, трогаем пальчиками левой и правой руки, находим домик для каждой нотки на клавише. «Поймай клавишу»- учимся быстро находить клавиши- домики.

- 2. Поиск: клавиша- нота.
Стадия становления и ощущения всех пальчиков.
Однако ребенок может играть большим или указательным пальцами - самыми развитыми от рождения.
Картинка на клавише и ноте- проводник к развитию зрительно- моторной координации.Ребенок учится сличать картинки и переводить фокус с клавиш на экран монитора. Можем использовать ограничители( листы бумаги) на клавиатуре и на экране- для фокусировки даже на одной ноте.
Помогаем фокусироваться на ноте и клавише с помощью речи- одного из наиболее развитых навыков с рождения ребенка. Картинки активизируют внимание ребенка, когда сопровождаются словом, действием и музыкальным звуком.
- Находим и называем картинку полным именем , потом сокращаем;
- Слушаем, танцуем, поем песенку, т.о. ребенок спонтанно запоминает последовательность стихов.
- С помощью стихов- выстраиваем последовательность из картинок;
- Предлагаем найти спрятанные картинки ,используя речевую память.

Период исследования анимационных персонажей- норма в процессе познавательной деятельности ребенка.
Последовательное запоминание картинок помогает запоминать и зрительную информацию, и собственные пальчики не по одному, а небольшой группе. Это помогает выучить расположение нот и клавиш и понять, как группировать пальчики при игре.

-3. Зрительно- тактильная фаза.

Ребенок может по очереди контролировать пальцы при игре 2-мя руками.
Отличное подспорье-игра « Нотный алфавит»- составление нотных рядов на скорость и восприятие целостности нотных рядов.
Упражнения игры нот с пропеванием закрепляет знание нот на клавиатуре, активизирует каждый пальчик , учит использовать и закреплять их всех на клавиатуре.

-4. «Одновременная игра двумя руками».

Зрительная информация воспринимается линейно и целиком- и руки начинают играть вместе, одновременно.
Пропевание мелодии нотами( когда умение становится прочным)- поднимает речевое восприятие к слуховому- формирует у ребенка «программу конвертирования звуков в ноты и наоборот.Возможность развития абсолютного слуха.
Модуль «Фруктовые линии»- закрепление чтения нотных рядов на нотном стане и постепенно подготавливает зрение ребенка к чтению нот без картинок на линейках и пространствах.

-5. «Игра правой рукой при удержанной левой».

Когда зрение научается считывать информацию быстро целой строкой, энергия внимания высвобождается на анимацию, информирующую о проложительности удерживания клавиш.
Модуль «Нотные длительности» помогает сфокусироваться на продолжительности нажатия клавиши.

-6.«Пальчиковый менеджмент»( контроль над пальчиками)

Умение контролировать пальцы при игре на взвешенных клавишах и работа с динамическими оттенками.
Следуя планам СМ, тренируя зрение в модулях- тренажерах, ежедневно играя упражнения Газона, хроматическую гамму, в которых навык управления всеми пальцами приходит в режим автопилота, однажды ребенок приятно удивит вас, начав использовать всех пальчики в игре пьес.
Только постепенное освоение этих навыков помогает переключать их в режим автопилота. Это сохраняет энергию внимания для самостоятельного решения надстроечных задач.

Kyla (4 yo) plays French Song


Ученица находится на 5 стадии развития зрительно- моторной координации- «игра правой рукой при удержанной левой». Она хорошо сличает картинки и переводит фокус с нот на клавиши, и в основном уже считывает информацию быстро и не смотрит на клавиатуру при поступенном движении мелодии. Хорошо контролирует пальцы при игре 2-мя руками. Энергия внимания свободна для контроля продолжительности удержания клавиш левой руки при одновременной игре с правой.

Arseny 5 plays Hot Cross Buns


Арсений проходит параллельно фазу «одновременной игры 2-мя руками»- видим, что зрительная информация воспринимается линейно, целиком, руки играют одновременно, и и фазу 2-ю- «поиска нот». Он хорошо фокусируется, проговаривает имя клавиш (вслух на 51 сек), неплохо сличает картинки и переводит фокус с нот на клавиши. Играет пока 1-м и 2-м пальцами, как правой, так и левой руки, наиболее развитыми от рождения, то есть навык становления и ощущения пальчиков находится в начале развития.

Aleksandra (4 yo) plays Jingle Bells RH


Александра играет одной правой рукой. Она отрабатывает 2-ю фазу «поиска: нота-клавиша». Она учится фокусироваться на ноте и переводить фокус на клавишу, находить им «домики», сличая картинки, и - только учится ощущать свои пальчики, используя все 5 пальцев правой руки, и контролировать их. Слуховое восприятие находится в развитии. Цифры времени больше, чем количество нот. -Следует вернуться к наклейкам (не закладкам); -видно, что нажатие клавиши требует дополнительной энергии внимания, поэтому лучше пересесть за синтезатор с более легким нажатием; - можно поучить по фразам, разделить песню на части.

Маша Еронтьева « Бубенцы».


Маша проходит одновременно несколько фаз зрительно- моторной координации. Развивается фаза 5 -«игра правой рукой при удержании левой. Стадия 2-я -« поиска: нота- клавиша»- хорошо сличает картинки, быстро переводит фокус с нот на клавиши, хорошо развито слуховое восприятие- Маша пропевает нотки, помогая вниманию фокусироваться.
В самом начале развития стадия зрительно- моторная: начало становления и ощущения всех пальчиков. ( сначала играет только 1-м пальцем, а потом, на 11 сек- подключает последовательность 2,3,4 пальцев правой руки, в левой на квинте использует- 1 и 5 пальцы. Цифры времени меньше, чем цифры сыгранных нот, значит появляется энергия внимания для работы над аппликатурой и штрихами.. Следует продолжать работать в этой и 3-й презентации над пьесами на этом уровне сложности и играть упражнения для развития координации всех пальчиков.

Michael (4) plays: «O Christmas Tree» («O Tannenbaum»), 3 през.


Михаил - на 5 фазе «игра правой рукой при удержанной левой». Отработаны все предыдущие фазы. Есть хороший контроль пальцев обеих рук, правая рука играет при удержанной левой , а также левая и правая играет одновременно каждая свою нотку (16 ,32 сек). Слуховое восприятие находится в развитии- ученик осознанно проговаривает ноты, помогая фокусироваться на нотах. Миша почти не смотрит на клавиши, контролируя аппликатуру.Все ноты сыграны верно, цифры времени совсем небольшие.

Train in C major Romanian folk song, Никита, 4 года


Никита одновременно находится в развитии фазы « поиска: нота-клавиша» и « игра правой при удержанной левой». В левой руке он использует 1 и 5 палец, а правой -1-й.
Навыки находятся в начале развития- он учится сличать картинки с использованием закладок, переводить фокус с ноты на клавишу.



8 ) Физические задачи в цифрах.
Физические задачи- объективные трудности, которые следует учитывать в процессе обучения. Чтобы внимание не переходило в режим фрустрации, контролировать и опираться на цифры таймера.
1. Количество пропущенных секунд намного превосходит количеству правильно сыгранных нот- внимание перезагружено физическими трудностями:
- поменять презентацию на более удобную для зрения,
- прочесть 1 рукой,
- сократить текст вплоть до 1-й ноты в одной руке.
2.Ноты= время. Осознание, проживание играемого.
3.Время меньше количества правильно сыгранных нот . Осознание играемого. Высвобождение энергии внимания для динамики и штрихов...


9).Баланс в развитии зрительных и моторных навыков.

Во всех модулях внимание сбалансированно распределяется между мышечным и зрительным развитием. Для развития моторики зрительные задачи упрощаются и наоборот.

Все модули используют интерактивный алгоритм, который считывает быстроту реакции на зрительное изображение и по мере развития координации, усложняет зрительные задачи.
Если нужно направить внимание на развитие моторики - используем более легкие для прочтения зрительные презентации-
1 и 3.
Усложняя текст на 2,4,5 пр.- выбираем более простые для моторики произведения- тем самым перенаправляем внимание ребенка на чтение нотного текста.
Если наращивание сложности постепенно и правильно отрегулировано, ученик сам выбирает себе нагрузку по силам и контролирует собственное развитие. Внимание работает эффективнее.
Педагогам и родителям важно избегать форсирования в обучении и бережно относиться к саморазвитию ребенка.


10). Фортепианная мелкая моторика и мозг ребенка.

Обучение с 2-5 лет и взаимодействие всех пальцев обеих рук с клавишами формирует громадное количество мощных нейронных связей и создает связи обоих полушарий, создает более быстрое общение между ними. Это чрезвычайно важно для развития здорового, умного и «сбалансированного» ребенка, т е умеющего воспринимать информацию обеими полушариями одновременно.
Объединяя 2 полушария, отвечающее за абстрактное и логическое мышление,- левое и за чувство, пространство и интуицию- правое, мы способствуем развитию непотопляемого катамарана разума, который смоет творчески и неординарно справляться с любыми задачами.
Метод Е. Хайнер и возможность раннего обучения игре на фортепиано одновременно 2-мя руками во много раз превосходит по эффективности все существующие методы развития детей.

Действия.

1).В обучении полагаться на объективные данные- цифры зрительно- моторной задержки. Цифры времени превосходят количество правильно сыгранных нот- меняем презентацию на более легкую, учим отдельно руками или сокращаем количество нот вплоть до одной, меняем инструмент на синтезатор с легким нажатием.
Цифры одинаковы- отрабатываем материал и вскоре плавно усложняем задачи.
Цифры ЗМЗ намного меньше правильно сыгранных нот, а их количество приближается к «0», - внимание готово для увеличения фокусной концентрации- значит переводим нотный текст на более сложную презентацию, усложняем задачи.

2). Основная причина зажатости мышц- когда ребенок пытается контролировать силу нажатия клавиши при плохом знании географии клавиш. В этом случае внимание ученика не готово контролировать силу нажатия, следует перенаправить его на выполнение физических задач, перевести ребенка на синтезатор с легким нажатием.

3).Учитывая фазы зрительно- моторной координации подбирать ученику репертуар соответствующей сложности, чтобы этапы развития плавно и постепенно сменяли друг друга. Например, если ребенок находится на "аутической" стадии или стадии "поиска: нота- клавиша", не вводить в его репертуар произведения , где 2 руки играют одновременно или одна удерживается, а другая- играет. Это приведет к перегрузке внимания. Важно- сохранить энергию внимания для самостоятельного решения надстроечных задач, только постепенное освоение этих навыков поможет переключить их в режим автопилота.
Last edit: 12 Feb 2023 16:25 by Tatyanass.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.129 seconds