Note Duration School
Отличный модуль! Объяснение ритма в рамках общепринятой парадигмы преподавания становится достаточно сложной задачей. Ни теоретический (делим яблоко/пиццу), ни практический (хлопаем/топаем) подходы не давали стабильного результата непосредственно при исполнении на инструменте. Особенно данная проблема актуальна для инструментов, при игре на которых нет возможности считать доли вслух (привет всем духовикам).
Минимизация движений (для управления используется только одна клавиша – пробел) даёт возможность полностью сосредоточиться на том, как соотносятся различные длительности и каково при этом различие в записи данных длительностей. При этом логика игры различных ритмов сохраняется, то есть позже ученик сможет использовать опыт, полученные в данном упражнении, при игре на фортепиано.
Ступени усложнения модуля очень органично подводят к запоминанию символьного обозначения ритма без подсказок.
Единственная неприятная вещь, с которой я столкнулся при прохождении модуля – это некорректная работа самой программы. Основной проблемой стало то, что чем более продолжительная длительность, тем больше задержка при отпускании клавиши пробел. Задержка начинает быть особенно заметной, когда программа переходит в режим упрощенного, более медленного проигрывания. В таком случае попасть в зону половинной длительности уже становится очень проблематичным. Скажите, кто-то уже имеет позитивный опыт решения данной проблемы?
Подводя итог хочу сказать, что данный модуль, при всей своей простоте, решает две мягко говоря непростых проблемы музыкальной педагогики – донесение до ученика соотношения длительностей и беглое прочтение символьной записи ритма.