fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Ирина Грунюшкина, Зеленоград.Обучение учителей.

More
24 Oct 2020 02:39 #38507 by Губочкина Елена
Ирина, с большим интересом читаю Вашу тему! Спасибо за пытливость и за обстоятельный, практический подход к обучению!
The following user(s) said Thank You: Ирина Грунюшкина

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 05:15 #38514 by Ирина Грунюшкина

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 13:52 #38515 by Ирина Грунюшкина
Эссе после прохождения курса "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке(программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Я уже не помню, по какой счастливой случайности на экране моего монитора появилось видео с трехлетней девочкой, старательно играющей своими крошечными пальчиками упражнение Ганона 1. "Такая маленькая. Разве это возможно?"-подумала я...
Видео заинтересовало. Любопытство привело на сайт "Софт Моцарт". Компьютерная игра? Я не была поклонницей этого направления в музыкальном обучении. Все, что я видела до этого, казалось несерьезным. Но чем больше я читала, тем яснее понимала: это не просто очередная компьютерная игрушка. За каждой фразой - обоснованные знания, а вся программа - это целая система обучения музыкальной грамотности, выверенная, четкая, опирающаяся на достижения мировой педагогической мысли.
Желание обучиться этой системе прочно поселилось в моем сознании. Как известно, сильные желания притягивают благоприятные обстоятельства. Курс, организованный учебно-методической лабораторией "Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена, стал тем мостом, по которому я шагнула в мир "Софт Моцарт".
В первый день обучения - знакомство с автором системы Еленой Хайнер (Еленой Владимировной Николаевой). Что расположило сразу: в каждом слове Елены Владимировны - обеспокоенность существующем положением музыкального образования в мире, желание донести важность своего открытия- системы эффективного обучения нотному чтению, способной повысить уровень музыкальной грамотности человека. Невольно проникаешься этой благородной целью, хочется изучить, понять, развиваться и нести эти знания людям.
Дальше - лекции, обучение. Проводники на этом пути- педагоги, работающие по этой системе несколько лет, непосредственные ученики Елены Хайнер: Можайская Галина Васильевна и Губочкина Елена
Владимировна. Благодаря их квалификации, этот курс стал настоящим курсом - погружением в систему.
Узнаю, метод Елены Хайнер - совершенно новый подход к обучению музыке, использующий идеи Гвидо Аретинского, основанный на следующих положениях:
нотный стан - это система. Он абсолютно симметричен: скрипичный и басовый нотоносцы зеркально отражают друг друга. Так в программе появляется вертикальный нотный стан, а цветовая и азбучная кодировка нотного пространства и клавиш делают очевидной структуру восприятия - нотный стан становится продолжением клавиш.
Длительность не форма - процесс. Каждый звук имеет начало, развитие, завершение .Как визуально показать это? Компьютерная анимация (распускающийся цветок и бабочка по окончании звука) решают эту задачу. Соединение на фокусной линии нотного знака, звука и длительности звучания в реальном времени - это прорыв в музыкальном образовании!
А дальше - подробное знакомство с элементами системы обучения. 3 круга музыкального алфавита, упражнения для развития координации, игровые модули-тренажеры и первые исполненные пьесы. Вспоминаю ощущения от разучивания "Горячих булочек" и прохождения игровых модулей программы. Получится ли? - В первый раз получилось не очень.)
Шаг за шагом я знакомилась с программой и методикой обучения: работа с карточками, Театр Теории, форматы нотного текста (шесть презентаций, позволяющих менять музыкальный текст от простого к сложному), уровни исполнительского развития и работа с детьми разного возраста, "особенными" детками, знакомство с форумом... Объем материала велик и трудно перечислить все.
Хочу отметить обстоятельность, открытость преподавателей курса, искреннее желание поделиться опытом, вдумчивый подход в построении курса обучения (теория, практика, многочисленные видео, очень интересные домашние задания). Все направлено на эффективное усвоение материала.
Во время обучения появились первые ученики. Посмотрев начальное видео с семинара Елены Хайнер в Киеве, бросилась применять увиденное на практике. Теперь браслет со скрипичным ключом(ключ зажигания) заводит нашу музыкальную машину для путешествия по клавишам во время упражнений, а вопрос "Ты сильный?" заставляет пальчики трудиться. Уже планирую завести "Дневники прогресса " своих учеников.
Начало положено. Я радостью осознаю, как много еще предстоит узнать и освоить, и какие горизонты творчества открыть!
С искренней благодарностью и пожеланием дальнейшего процветания этого направления обучения всем организаторам курса!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 14:57 #38516 by Ирина Грунюшкина

Аким wrote:

Ирина Грунюшкина wrote: Итак, какие же задачи поставлены перед Милой(2-3 года) и Викторией( 9-10 лет), и какие подходы применены к решению поставленных задач.
В музыкальном обучении Милы на этом этапе главное - создание радостной непринужденной атмосферы обучения, обучения в игре. Мотивация - призы или музыкальные денежки. Для Виктории важен результат. И мотивация - добиться еще более впечатляющих результатов.

Разный подход: время, т.е. продолжительность занятия. Малыши: 5-15 минут, взрослые ученики- 45 мин -1 час.

Слушание музыки. Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP.
Для Милы - это слушание музыки в игровой атмосфере(движения под музыку, применение шумовых и муз. инструментов), общение с музыкальным текстом прослушанного произведения с поддержкой мамы: мама играет и пропевает ноты, Мила помогает; девочка сама считывает ноты правой руки. Для ребенка 9-10 лет -это осознанное взаимодействие с классической музыкой через слушание, игру и пропевание(пропускаем музыкальные шедевры через свои пальцы).

Да, верно, задача стоит одна и та же, а подход разный: малышам играют мамы/преподаватель или сам ученик на презентации №1, а взрослые же ученики исполняют сами в удобной для них презентации (и здесь так же можно предложить азбучный подход или традиционные ноты в 5 или 6 презентациях).

Формирование координации и мелкой моторики: упражнения.
Для детей 2-3 лет - это развитие навыка осознания своих пальчиков. Упражнения от самого простого "5 пальчиков" сначала на листочке, потом в форме игры(прогулка, цветочек, резиночки - колечки, игровые моменты с любимыми игрушками). Идем к результату через игру. Для детей более старшего возраста(9-10 лет) - это развитие навыка управления своими пальцами. Развитие координации. Здесь важно добиться качественной игры: ровно, уверенно, контролируя движения пальцев. Мотивация - освоить более сложные упражнения.

Верно, задача одна и та же, а подход разный.

Развитие слуха. Игра Guess Key
Для Милы на начальном этапе время и кол-во ошибок не имеет значения. Здесь все внимание направлено на распознавание ноты-символа - клавиши. Главное - эмоциональная поддержка мамы после каждого удачного действия. Виктория в этой игре решает задачу по координации зрения, моторики, слуха, голоса. И подход здесь в мотивации к снижению количества ошибок и потраченного времени.

Задача ясна, а какие подходы? Задача - развить слух, а подход разный - это время, т.е. продолжительность игры. Для малышей закрыть клавишное поле и оставить 3 клавиши, чтобы облегчить выполнение задачи. С малышами используем наклейки, со взрослыми учениками - закладки за клавиши.

Звукоряд. Работа с карточками.
Задача для Милы различать ноты с помощью карточек-картинок. Научиться выстраивать нотные ряды. Подход: игровая форма - разноцветные "лепешки", через движение. Виктория работает с карточками более сложного уровня. Задача: научиться различать ноты на линейках и между (мальчики - пространства, девочки- линейки), развивать умение считывать ноты с карточек, запоминать названия нот и в буквенном обозначении.

Подход разный. 2-3 года - с игровым моментом (игра: какая нотка исчезла), взрослые - без

Слуховые диктанты (работа с карточками).
Подход в обучении Милы на этом этапе: развитие слуха по видео с карточками(прослушай мелодию, спой, разложи). Виктория посредством слуховых диктантов (работа с карточками-символами в пределах сначала двух, потом трех нот) развивает способность различать высоту звука и определять, какой ноте он соответствует. Мотивация: стремиться сделать это, увеличивая кол-во нот в диктанте.

Задача одна, а подход разный: 2-3 года - слуховые диктанты с выкладыванием каточек. От 6-7 лет - слуховые диктанты методом скорописи. Мы с Викторией сделали и то и другое.

Фортепиано. Разучивание пьес.
Общая задача: развить умение читать, играть и запоминать музыку.
Для Милы цифры не имеют значения, девочка на своем этапе музыкального развития только устанавливает зрительно-моторные связи. Задача: нажать правильную клавишу и дождаться бабочки.
Для Виктории мотивация - цифры. Важно сравнить их и оценить с точки зрения собственного роста. Кроме того - это игра пьесы в разных презентациях, игра со "спрятанными " нотами.

Задача ясна, а какие будут подходы? Малышам закрываем часть экрана и часть клавиатуры, игра по наклейкам, а от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.

Чтение нот с листа.
Задача: развитие зрительного навыка.
Подход для Милы - это распознавание нот во второй презентации на маленьком музыкальном отрезке(3-4 такта) правой затем левой рукой.
Для Виктории ("музыкальные загадки") - это нацеленность на результат, фокус на кол-ве ошибок.

Задача одна, а подход - разный. Малышам закрываем часть экрана и клавиатуры, игра по наклейкам, от 5-6 лет - игра по закладкам за клавиши в разных презентациях.

Было очень интересно просматривать Дневники прогресса Милы и Виктории, учиться способам и подходам к обучению, наблюдать за прогрессом девочек!


Итак, мы пришли к выводу, что задачи ставятся перед учениками одинаковые, а подходы будут разные.


Ирина, спасибо за Ваш отчёт!
Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе. Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?
Думаю, задачи будут такими же и подходы принципиально не изменятся. Возможно, время, потраченное на усвоение материала будет меньшим. Например, при разучивании пьес быстрее осуществится переход к горизонтальному нотному стану и т.д.
2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?
Думаю и с такими учениками нужно начинать с уровня С. Система "Софт Моцарт" принципиально иной подход к обучению, отличный от методов преподавания в музыкальной школе, где теория подается отдельно от практики. Здесь каждый элемент программы работает на определенную задачу, а взаимодействие всех этих элементов приводит к эффективному общению с музыкальным текстом.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 22:20 - 25 Oct 2020 22:22 #38517 by Аким

Ирина Грунюшкина wrote:

Аким wrote: [quote="Ирина Грунюшкина" post=38480

Скажите, пожалуйста, если отталкиваться от: степень подготовки разная. Например, ученик занимается (или занимался) в музыкальной школе и параллельно в Академии Софт Моцарт, и ученик, который занимается по планам Академии СМ дома с мамой или с педагогом в классе.
Вопросы:
1.Задачи и подходы какими будут?

Думаю, задачи будут такими же и подходы принципиально не изменятся. Возможно, время, потраченное на усвоение материала будет меньшим. Например, при разучивании пьес быстрее осуществится переход к горизонтальному нотному стану и т.д.

Совершенно верно! Задачи и подходы будут одинаковыми! А вот торопиться или сокращать время, работая с вертикальным нотным станом не стоит. Занимаясь с музыкально подготовленным учеником, продвигаетесь точно в соответствии с планам Академии СМ.


2. Может ли ученик музыкальной школы (или когда-то учился в муз. школе) перепрыгнуть через подготовительный уровень С, ведь такой ученик многое знает и умеет?

Думаю и с такими учениками нужно начинать с уровня С. Система "Софт Моцарт" принципиально иной подход к обучению, отличный от методов преподавания в музыкальной школе, где теория подается отдельно от практики. Здесь каждый элемент программы работает на определенную задачу, а взаимодействие всех этих элементов приводит к эффективному общению с музыкальным текстом.

Верно!
Подготовительный уровень С обязателен для всех, какого бы уровня подготовки не был ученик!
Если ученик уже учился музыке и может играть и читать ноты, то он может играть репертуар своего уровня.
НО! Нужно заложить фундамент - того, чего никогда не было в традиционном обучении: взаимосвязь линеек и пространств с клавишами, подход к тренировке слуха, интерактивные игры и др.


[/b]

Last edit: 25 Oct 2020 22:22 by Аким.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 Oct 2020 22:39 #38519 by Аким

Ирина Грунюшкина wrote: Эссе после прохождения курса "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке(программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Я уже не помню, по какой счастливой случайности на экране моего монитора появилось видео с трехлетней девочкой, старательно играющей своими крошечными пальчиками упражнение Ганона 1. "Такая маленькая. Разве это возможно?"-подумала я...
Видео заинтересовало. Любопытство привело на сайт "Софт Моцарт". Компьютерная игра? Я не была поклонницей этого направления в музыкальном обучении. Все, что я видела до этого, казалось несерьезным. Но чем больше я читала, тем яснее понимала: это не просто очередная компьютерная игрушка. За каждой фразой - обоснованные знания, а вся программа - это целая система обучения музыкальной грамотности, выверенная, четкая, опирающаяся на достижения мировой педагогической мысли.
Желание обучиться этой системе прочно поселилось в моем сознании. Как известно, сильные желания притягивают благоприятные обстоятельства. Курс, организованный учебно-методической лабораторией "Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена, стал тем мостом, по которому я шагнула в мир "Софт Моцарт".
В первый день обучения - знакомство с автором системы Еленой Хайнер (Еленой Владимировной Николаевой). Что расположило сразу: в каждом слове Елены Владимировны - обеспокоенность существующем положением музыкального образования в мире, желание донести важность своего открытия- системы эффективного обучения нотному чтению, способной повысить уровень музыкальной грамотности человека. Невольно проникаешься этой благородной целью, хочется изучить, понять, развиваться и нести эти знания людям.
Дальше - лекции, обучение. Проводники на этом пути- педагоги, работающие по этой системе несколько лет, непосредственные ученики Елены Хайнер: Можайская Галина Васильевна и Губочкина Елена
Владимировна. Благодаря их квалификации, этот курс стал настоящим курсом - погружением в систему.
Узнаю, метод Елены Хайнер - совершенно новый подход к обучению музыке, использующий идеи Гвидо Аретинского, основанный на следующих положениях:
нотный стан - это система. Он абсолютно симметричен: скрипичный и басовый нотоносцы зеркально отражают друг друга. Так в программе появляется вертикальный нотный стан, а цветовая и азбучная кодировка нотного пространства и клавиш делают очевидной структуру восприятия - нотный стан становится продолжением клавиш.
Длительность не форма - процесс. Каждый звук имеет начало, развитие, завершение .Как визуально показать это? Компьютерная анимация (распускающийся цветок и бабочка по окончании звука) решают эту задачу. Соединение на фокусной линии нотного знака, звука и длительности звучания в реальном времени - это прорыв в музыкальном образовании!
А дальше - подробное знакомство с элементами системы обучения. 3 круга музыкального алфавита, упражнения для развития координации, игровые модули-тренажеры и первые исполненные пьесы. Вспоминаю ощущения от разучивания "Горячих булочек" и прохождения игровых модулей программы. Получится ли? - В первый раз получилось не очень.)
Шаг за шагом я знакомилась с программой и методикой обучения: работа с карточками, Театр Теории, форматы нотного текста (шесть презентаций, позволяющих менять музыкальный текст от простого к сложному), уровни исполнительского развития и работа с детьми разного возраста, "особенными" детками, знакомство с форумом... Объем материала велик и трудно перечислить все.
Хочу отметить обстоятельность, открытость преподавателей курса, искреннее желание поделиться опытом, вдумчивый подход в построении курса обучения (теория, практика, многочисленные видео, очень интересные домашние задания). Все направлено на эффективное усвоение материала.
Во время обучения появились первые ученики. Посмотрев начальное видео с семинара Елены Хайнер в Киеве, бросилась применять увиденное на практике. Теперь браслет со скрипичным ключом(ключ зажигания) заводит нашу музыкальную машину для путешествия по клавишам во время упражнений, а вопрос "Ты сильный?" заставляет пальчики трудиться. Уже планирую завести "Дневники прогресса " своих учеников.
Начало положено. Я радостью осознаю, как много еще предстоит узнать и освоить, и какие горизонты творчества открыть!
С искренней благодарностью и пожеланием дальнейшего процветания этого направления обучения всем организаторам курса!


Ирина, Спасибо за отклик, за тёплые слова! Я рада, что курс перевернул Ваше представление о музыкальной педагогике, а знакомство с системой Софт Моцарт стало значимым открытием в Вашей жизни!
Рада, знакомству с Вами, рада, что в сообществе Софт Моцарт появляются такие "пытливые" педагоги, как Вы!
Рада, что мы теперь с Вами коллеги)))

Я искренне и от всей души поздравляю Вас с успешным окончанием курса Софт Моцарт!

С уважением, Галина М.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.077 seconds