fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Светлана Санкт-Петербург, обучение

More
28 Oct 2020 14:07 #38528 by Светлана Карасева
Увидела несколько опечаток, не знаю как редактировать.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 Oct 2020 02:18 #38529 by Аким
Светлана Михайловна, Вами проведён подробный анализ каждого ученика.

Давайте теперь сравним задачи обучения и подходы в их решении с учащимися разных возрастных групп и сделаем вывод. В Вашем случае это учащиеся разного возраста: 2 года и 8 лет.

Возраст 2 года - здесь не важен результат обучения, а важно - желание учиться. Как можно больше игровых моментов должно быть в обучении. Мотивация - денежки. Продолжительность урока - 15-20 мин. и т.п.

Для возраста 8 лет. Уже важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока-45 мин.

Какими будут задачи и какими будут подходы у разных возрастных групп?

Рассмотрим развитие навыков.
Ставим задачу: научиться играть упражнение 5 пальчиков. Ставим задачу для возраста и 2 года и для возраста 8 лет.
Итак, какая получилась задача для разных возрастов? А какие будут подходы для разных возрастов?

Слушание музыки.
Задача: познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP. Какая задача? Какие будут подходы?

Развитие слуха. Игра Угадай ключ.
Задача - развить слух, а какие будут подходы?

Звукоряд.Работа с карточками.
Задача - ......., подход - .....

Слуховые диктанты.
Задача - ....., подход - .....

Фортепиано.
Разучиваение пьес.
Задача - ....., подход - .....
и т.д.

Напишите, пожалуйста, по основе проанализированных дневников, какие задачи поставлены перед учениками и какие подходы применены к решению поставленных задач.
Сформулируйте, пжт, заключение в виде короткого вывода: задачи ...., а подходы .....

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Oct 2020 09:56 #38533 by Светлана Карасева
На основе проанализированных дневников Богдана( 8 лет, Украина, 2019-2020) и Милы (3 года, США, 2019-2020) сравним задачи подходы к их решению для разных возрастных групп.
1. Формирование координации и мелкой моторики.
Задача - развитие навыка осознания своих пальчиков.
Подход -
Для Милы - Идем к результату через игру, множество игровых моментов.
Для Богдана - добиваемся качественной игры, контроля движения пальцев, мотивация - освоить сложные упражнения.
2. Фортепиано. Разучивание пьес.
Задача: развить умение читать и играть музыку.
Подход
ДЛя Милы - Для ребенка трех лет цифры не имеют значение, Мила только устанавливает зрительно-моторные связи. Мила играет по наклейкам, при игре закрывается часть клавиатуры и экрана.
Для Богдана - Цифры имеют значение, он оценивает результат с точки зрения собственного роста. Играет по закладкам.
3. Звукоряд. Работа с карточками.
Задача- различать ноты с помощью карточек-картинок, раскладывать звукоряд и пропевать.
Подход
Для Милы - работа с карточками первого уровня, игровая форма, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана- работа с карточками более сложного уровня, прописи, мотивация - уменьшение количества ошибок.
4. Развитие слуха. Игра Guess Key.
задача - распознавание ноты-символы-клавиши.
Подход
для Милы - цифры в программе не имеют значения, закрывается часть клавиатуры, чтобы облегчить выполнение задания, используются наклейки на клавиши, мотивация - одобрение мамы.
Для Богдана - цифры имеют значение, мотивация - уменьшение количества ошибок и увеличение количества очков за определенное время. Игра с закладками.
5. Слушание музыки.
Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики.
Подход -
ДЛя Милы - слушание в игровой атмосфере (учитываем возраст!), малышам играют мамы/преподаватель.
Для Богдана - (я не нашла в дневнике отчета по этому пункту) - взрослые ученики исполняют произведения сами в удобной презентации.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Oct 2020 09:57 #38534 by Светлана Карасева
Таким образом, задачи перед учениками стоят одинаковые, а подходы будут разные.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Oct 2020 08:51 #38535 by hellene

Светлана Карасева wrote: Увидела несколько опечаток, не знаю как редактировать.


Нажмите внизу поста ACTION, а потом выберите из списка EDIT

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
31 Oct 2020 13:56 #38536 by Светлана Карасева
Эссе по окончанию обучения на курсе "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), РГПУ Герцена.

Так получилось, что я одновременно являюсь учителем надомного обучения коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра (РАС) и мамой мальчиков - двойняшек 9 лет с РАС, которые обучаются в этой школе.
Я давно искала методику развития, которая поможет активно развивать внимание, мелкую моторику, речь. Как коррекционный педагог я знала о том, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. У меня появилась идея использовать пианино на коррекционных занятиях с детьми. Я не являюсь музыкальным педагогом, только в детстве мне посчастливилось закончить музыкальную студию, где в течении 6 лет у меня было обучение игре на пианино. Я понимала, что стандартный метод, которым меня обучали педагоги в детстве, я не могу применить при работе с особыми детьми (во всяком случае с теми, с которыми я занималась). При поиске в интернете, я нашла несколько программ, но заинтересовала меня больше всех программа "Soft Way to Mozart", которая основывалась на зрительном восприятии, которое сохранно у детей, с которыми я работала.
Поскольку я не была музыкальным педагогом (хоть предмет "Музыка и движение" есть в учебном плане моих учеников и я его веду у них), эксперимент по использованию программы "Soft Way to Mozart" я решила начать со своими мальчиками, Мишей и Сережей.
Когда я смело поделилась этой идеей с педагогами, одна часть из них тактично промолчала, другая часть спросила: "Зачем? C этими детьми?" Я перестала афишировать применение программы и принялась за работу. Я купила помесячную лицензию (а вдруг не пойдет!), заказала наклейки на клавиши, подписалась на план уроков подготовительной группы А (от двух лет), начала изучать информацию и потихоньку включать в коррекционные занятия с мальчиками элементы уроков по программе "Soft Way to Mozart" (знакомство с карточками первого уровня, слушание алфавитной песенки). Процесс пошел. Постепенно мы переместились за пианино.
Через несколько месяцев, в неформальной беседе с завучем, я показала видео Миши, который занимался с модулем программы Guess key school и видео Сережи, который правой рукой одним пальцем играл на пианино "В лесу родилась елочка". Мне было предложено рассказать о программе и показать эти видео на педсовете в школе, что я и сделала.
Показателем того, что я на правильном пути, стал вопрос одного из педагогов: "А со своими мальчиками вы пробовали эту программу?". Педагоги даже предположить не могли, что на видео (снято со спины) мои дети (а все их особенности и нарушения развития педагоги прекрасно знали). Я сказала, что это и есть Миша и Сережа. "Шутите...Невероятно!"
Мы продолжили заниматься по планам, которые мне еженедельно присылались. Мальчики далеко не все могли выполнить в силу своих психофизиологических возможностей (У Миши, например, полностью отсутствует вокальная речь и петь музыкальный алфавит он не может), некоторые части я опускала, но прогресс был очевиден.
С коррекционной точки зрения мальчики осознали связь "глаза-рука", прочувствовали ее и это тут же дало о себе знать в развитии графомоторных навыков. Сережа начал писать слова, а Миша смог работать с прописями, что раньше казалось нереальным.
Летом мне на почту пришло предложение участвовать в курсе повышения квалификации "Интерактивные сетевые технологии обучения музыке (программа "Soft Way to Mozart"), который организовал РГПУ Герцена. Я подала заявку и приступила к обучению. Надо сказать, что я одна из обучающихся не имела полноценного музыкального образования, для меня очень сложно и ресурсозатратно было выполнение заданий по практической части. Пройти все модули программы с нужным результатом не получалось с первого раза, играть с записью видео пьесы 4-го уровня для меня показалось вначале вообще нереально...Ведь я закончила обучение на пианино, когда мне было 14 лет и потом фактически не играла! Но я справилась. Так много времени у пианино я давно не проводила!
Спасибо за очень интересные, структурированные видео встречи. Жалко, что не на всех могла присутствовать (мальчики вносят существенные коррективы в любые мои планы). Мною было прочитано множество рекомендованной литературы, проанализированы дневники обучающихся. Я задумалась о том, чтобы тоже в ближайшее время завести дневники моих мальчиков на форуме.
Спасибо за интересное обучение!
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.106 seconds