fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Музыка как язык. Влияние на внутреннюю мотивацию

More
11 May 2020 16:06 - 11 May 2020 16:09 #36996 by miarch
Здравствуйте, Уважаемая Елена и посетители форума!
В течение месяца я изучаю все возможности программы и мне очень нравится изначальная идея и принципы, заложенные в эту программу. Да, у нее есть недоработки и минусы, которые я готов обсудить отдельно с автором.
Но несомненным достоинством является наглядность в освоении нотной грамоты.
В течение 10 лет своего педагогического стажа я базировал обучение детей на развитии внутреннего слуха, на подборе по слуху, импровизации и транспозиции.
Потому что я до сих пор уверен, что обучение музыкальному языку должно происходить подобно освоению речи ребенком:
1. Сначала много СЛУШАЮ и понимаю (погружаюсь в контекст)
2. Потом ПОВТОРЯЮ то, что говорят взрослые и лепечу что-то свое (ИМПРОВИЗИРУЮ)
3. учусь ЗАПИСЫВАТЬ то, что я умею говорить.

При таком подходе система традиционного обучения музыке : ВИЖУ - ИГРАЮ ( как Вы понимаете, нейгаузовский термин "(ПРЕД) СЛЫШУ" у учеников первого года практически всегда отсутствует) оказывается перевернутой с ног на голову.

Метод освоения музыки как языка эмоций и приобретение на первых годах обучения учениками "флюенса" (свободного разговора) способствовало очень быстрому прогрессу: все дети играли двумя руками все, что им попадалось в обычной жизни (от звонка мобильников, до саундтреков), легко переносили музыку из тональности в тональность, не боялись большого количества знаков и могли легко заметить ошибки в нотном тексте и следовать своему внутреннему слуху.

Но вот с записью не складывалось, т.к. играя по слуху, ученики прекрасно помнили все свои произведения ( до 20-30 штук за первый год). И им абсолютно не требовалось ни записывать, ни читать ноты, т.к. они в два счета могли подобрать музыку по слуху и не высчитывать эти сложные и скучные нотные графики.

Мне никак не удавалось поднять внутреннюю мотивацию учеников именно на запись. Основным мотиватором у меня были пьесы, которые все ученики сочиняли сами. После этого они узнавали у меня об "авторских правах" в мире и о том, что свое "творение" обязательно нужно зафиксировать в нотах. Обычно тогда они начинали интересоваться нотной записью, ее законами, копировать стили оформления нотного текста и т.д.

Но потом опять мотивация снижалась и мне было сложно научить их читать ноты, и понимать прелесть этого сложного и очень рутинного занятия.

Теперь я уверен, что, благодаря SM , я заполню этот пробел и мои ученики будут легко и с удовольствием разбираться в нотной записи, читать свои знакомые и незнакомые произведения и продолжать получать от этого такое же творческое удовольствие, как и раньше)
Last edit: 11 May 2020 16:09 by miarch. Reason: ошибка

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 May 2020 17:12 #36997 by hellene
Здрвствуйте, miarch!
Добро пожаловать в наш небольшой, но дружный коллектив!
Мы всегда рады, когда к нам приходят неравнодушные профессионалы, которые созрели менять себя и подходы в обучении начинающих музыкальной грамоте.
Для обсуждения новых идей к нас создана эксклюзивная группа единомышленников в фб: Save the music teacher www.facebook.com/groups/1058092381024824/
Если у Вас есть свой фб эккаунт, стучитесь туда
Вторая группа, где мы обсуждаем и выставляем самые свежие материалы по обучению - БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ СОФТ МОЦАРТ - это здесь: www.facebook.com/groups/2603616536575839/
Форум является нашей практической "лабораторией", где мы делимся своими практическими успехами и продолжаем изучать систему в работе с детьми разного возраста, уровня и возможностей.
Через 3 дня у нас начнется выпускной академический концерт и зачетный период, когда будем рассматривать дневники прогресса учащихся.
Думаю, Вам это будет интересно и полезно.
В добрый путь!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 May 2020 03:16 - 15 May 2020 03:18 #37004 by Губочкина Елена
Здравствуйте!
Мне хотелось бы немножечко добавить своих наблюдений и размышлений по поводу "погружения в музыку" на начальном этапе. Часто педагоги методисты проводят аналогию с освоением иностранного языка, "погружение в языковую среду". И вот что мне сказала моя ученица - преподаватель английского языка по этому поводу:
"Если речь идёт о погружении в языковую среду, тогда ребёнок должен слышать не просто музыку, видеть и слышать её живое исполнение... Музыкальный язык, алфавит - это до, ре, ми, фа, соль... погрузиться в этот язык можно, если ребёнок будет слышать музыку именно с названием звуков (я так понимаю упражнения Кирюшина - это вот и есть погружение в языковую среду), а всё остальное - это просто красивые, интересные звуки и созвучия не более. Если это не соотносится со звуками сольфеджио, то это не имеет отношения к музыкальному языку).. Слушание, пение, подпевание песен, игра на шумовых - это всё дети слышат с детского сада, и погружение не требуется, слышать ребёнок умеет ещё в утробе матери.

И вот после её понимания этого вопроса с точки зрения лингвистики... у меня тоже встало всё на место относительно этого вопроса.
Last edit: 15 May 2020 03:18 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: hellene

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.082 seconds