Здравствуйте, Уважаемая Елена и посетители форума!
В течение месяца я изучаю все возможности программы и мне очень нравится изначальная идея и принципы, заложенные в эту программу. Да, у нее есть недоработки и минусы, которые я готов обсудить отдельно с автором.
Но несомненным достоинством является наглядность в освоении нотной грамоты.
В течение 10 лет своего педагогического стажа я базировал обучение детей на развитии внутреннего слуха, на подборе по слуху, импровизации и транспозиции.
Потому что я до сих пор уверен, что обучение музыкальному языку должно происходить подобно освоению речи ребенком:
1. Сначала много СЛУШАЮ и понимаю (погружаюсь в контекст)
2. Потом ПОВТОРЯЮ то, что говорят взрослые и лепечу что-то свое (ИМПРОВИЗИРУЮ)
3. учусь ЗАПИСЫВАТЬ то, что я умею говорить.
При таком подходе система традиционного обучения музыке : ВИЖУ - ИГРАЮ ( как Вы понимаете, нейгаузовский термин "(ПРЕД) СЛЫШУ" у учеников первого года практически всегда отсутствует) оказывается перевернутой с ног на голову.
Метод освоения музыки как языка эмоций и приобретение на первых годах обучения учениками "флюенса" (свободного разговора) способствовало очень быстрому прогрессу: все дети играли двумя руками все, что им попадалось в обычной жизни (от звонка мобильников, до саундтреков), легко переносили музыку из тональности в тональность, не боялись большого количества знаков и могли легко заметить ошибки в нотном тексте и следовать своему внутреннему слуху.
Но вот с записью не складывалось, т.к. играя по слуху, ученики прекрасно помнили все свои произведения ( до 20-30 штук за первый год). И им абсолютно не требовалось ни записывать, ни читать ноты, т.к. они в два счета могли подобрать музыку по слуху и не высчитывать эти сложные и скучные нотные графики.
Мне никак не удавалось поднять внутреннюю мотивацию учеников именно на запись. Основным мотиватором у меня были пьесы, которые все ученики сочиняли сами. После этого они узнавали у меня об "авторских правах" в мире и о том, что свое "творение" обязательно нужно зафиксировать в нотах. Обычно тогда они начинали интересоваться нотной записью, ее законами, копировать стили оформления нотного текста и т.д.
Но потом опять мотивация снижалась и мне было сложно научить их читать ноты, и понимать прелесть этого сложного и очень рутинного занятия.
Теперь я уверен, что, благодаря SM , я заполню этот пробел и мои ученики будут легко и с удовольствием разбираться в нотной записи, читать свои знакомые и незнакомые произведения и продолжать получать от этого такое же творческое удовольствие, как и раньше)