fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Soft Mozart. Обучение с Gentle Piano. Татьяна, Пермь

More
10 Jun 2021 09:53 - 10 Jun 2021 12:06 #40602 by Губочкина Елена
Вопрос:
Делали ли Вы с учеником упражнение "Ты - сильный?" (упражнение на гравитацию, это есть в Киевских семинарах Елены Владимировны)
Оно как раз для того, чтобы ученики не боялись клавиатуры и "не ходили по клавишам как по Луне".

После этого упражнения, его у себя в классе мы делаем буквально 1-2 урока,для того чтобы, ученик почувствовал опору в клавишах, шагал, переступал по ним пальцами.

Упражнение "5 пальчиков"

Видели ведь эту картинку? Я её заламинировала и на первых уроках мы разик тренируемся на листке, соединяя со своими пальчиками, называя нотки, которые закрепляются за каждым пальчиком. Объяснять это упражнение предлагается называть нотки, дотрагиваясь до определенного пальца ребенка, на следующем уроке ребенок может сам, прежде чем играть, назвать нотки на пальцах левой и правой руки.

А потом после пяти пальчиков мы начинаем играть в "Цветочек" Есть замечательная мамочка из Белоруссии Ирина Будниченко. Она придумала вот так обыграть , назвать это упражнение. Это упражнение играется зеркально от одной нотки. Т.е. 2 больших пальчика обеих рук (папы- хозяева в домике) мы ставим в одну клавишу До.

Мы тоже с учениками на уроках играем в цветочек. Они у нас распускаются от всех "до" на клавиатуре. Маленькие и большие цветочки. Цветочки музыкальные, распускаются и закрываются под нотные песенки. После того как цветочек закрывается, ручки-как бабочки "перелетают на следующий", а в конце "перелетают" на колени. Красивое "снятие рук как у принцессы или принца" фиксирую с первого урока как раз на этом упражнении.

У Вас на видео двумя руками Вы называете номера пальцев (1-2-3-4-5), тоже можно как вариант работы, если двигаться в концепции упражнения "5 пальчиков".
Вот видео из класса Галины Можайской, там пальчики "гуляют" и возвращаются в домик.

Как усложненный вариант, конечно можно гулять в разных октавах разными руками. "Пальчики разгулялись")) Но только уже после того, как усвоены все предыдущие варианты.
Attachments:
Last edit: 10 Jun 2021 12:06 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 10:52 #40605 by Tatianatatiana
Спасибо за отзыв. Система SM необходимое звено в дошкольном образовании на мой взгляд. Писала об этом Президенту ( в этом году, когда он отвечал на вопросы и обращения народа). Моё обращение/вопрос был, скорее всего прочтён, так как вскоре мне позвонили из Министерства Образования Пермского края и спрашивали о SM. Я поняла так, что вопросы выбора и утверждения Образовательных программ - длительный процесс... В моём случае, занятия для детей с SM дают им возможность изучать Музыку как бы изнутри, понимать и читать её. Сейчас, в дошкольном образовании, также, как и во всём образовании, цель изучения Музыки не первостепенна и даже не второстепенна, к сожалению... Наверное, поэтому и нет SM в утвержденных министерских программах. Но, главное, "она вертится" и Soft Mozart есть! Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 11:17 #40606 by Tatianatatiana
Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 11:58 #40607 by Губочкина Елена
ЧБК (Хроматическая гамма)
Здесь объясняет автор
1. Упражнение «Чёрно-белый кот» (хроматическая гамма) объяснение

2. Хроматическая гамма разучивание

Здесь как обыгрывается это упражнение с малышами в классе Галины Можайской
"Обыгрываем хроматическую гамму "Черный кот-белый кот- мышка" Для начинающих и самых маленьких можно надеть на пальчики колечки - самые маленькие резиночки для волос":



А вот здесь есть картинки, по которым тоже можно тренироваться, называя Белый-Черный - Мышка! www.softmozart.com/forum/55-teaching-vid...and-mouse.html#21098
Я рисую своим ученикам "усики мышки" на указательных пальчиках, чтобы по команде "Мышка!" - они сразу её нажимали.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 12:02 - 10 Jun 2021 12:07 #40608 by Губочкина Елена

Tatianatatiana wrote: Очень интересные примеры и советы, спасибо! Будем заниматься, развиваться, какие наши годы). Правильная организация любого дела - это уже пол дела, а в музыке это особенно важно, так как " Служенье муз не терпит суеты..." (Пушкин). Спасибо!

Да, всё верно! Будем продолжать служить своему делу. Наш общий опыт работы обогащается с каждым вновь прибывшим педагогом)
Продолжу завтра. А то сегодня почему-то у меня 2 раза страницы полностью пропадали, не сохранялись, видимо долго печатала и искала примеры, а скопировать текст забывала.

Очень рада быть Вам полезной) Благо опыта у педагогов накоплено предостаточно и найти знаю где.
Last edit: 10 Jun 2021 12:07 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Tatianatatiana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Jun 2021 13:03 #40611 by Tatianatatiana
Век живи - век учись! Большое спасибо за глубину, подробность, профессионализм. Время обучения с SM пролетает незаметно, интересно и благодатно. С уважением, Татьяна.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.099 seconds