fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Обучение педагогов. Надежда. Ижевск

More
26 May 2020 14:42 - 26 May 2020 15:43 #37109 by NadYana
Похоже, я заканчиваю обучение).
Отзыв о программе Софт Моцарт.

Отзыв нужно написать. О программе Софт Моцарт. И я очень рада, что именно сейчас, в период всеобщего карантина у меня есть необходимость и возможность сделать это.
Я сейчас нахожусь в Чайковском. Это небольшой городок в Пермском крае. Двое моих дочерей 16 и 11 лет - с радостью уехали к бабуле-дедуле в деревню, в удивительно раннее лето.
В Ижевске, что за 90 км отсюда, в режиме ожидания моя небольшая школа. Школа музыки для взрослых и детей, открытая по франшизному договору в федеральной образовательной сети «My school» год назад. Сейчас в школе 150 учеников разных возрастов (от 4-х до 64-х лет). В школе 4 направления: вокал, гитара, ударные и фортепиано. И сейчас практически все, за исключением небольшой части, решивших перейти на онлайн-обучение, терпеливо ждут окончания карантинных мер (за что я им очень благодарна).
Фортепиано в школе преподается с использованием методики Soft Mozart. Это было моим условием, когда я встречалась с потенциальными преподавателями. Условием было и обучение этому методу. Несмотря на то, что к тому времени я уже полгода как была знакома с Леной Губочкиной, давно присматривалась к SM и уже протестировала его на себе и своих детях, мое погружение в глубину SM началось вместе с Оксаной и Анастасией - преподавателями ф-но, которые сказали мне «Да».
Здесь я сделаю паузу и немного расскажу о том, почему мне так важен был SM.
Начать придется издалека. Я в один год закончила и 11 классов и музыкальную школу. Училась в селе Орда, Пермского края, где служил мой Папа.
Школы закончила на 4 и 5, но ни к чему особенно не потянуло. Без особых достижений закончила.
С уверенностью. В том, что я умею говорить на аудиторию, и в том, что музыкально я… ну… как-то… бестолкова.
Не, ну а как? Если музыкалку закончила, а ноты не читаю, быстро и красиво не играю… 4 произведения, которые на выпускном сдавала - это вообще не в счет - набившее оскомину за полгода... С невероятным страхом сцены: выступление в четвертом, кажется, классе на родительском собрании всей школы. Обьявили…вышла… поклонилась (вот этому научили!)… села… и… ничего… НИЧЕГО! Не сыграла… погладила клавиши…встала… (возможно, даже поклонилась, уже мутно все было)… и ушла со сцены. Об этом я смогла говорить лет через двадцать… сначала со слезами… теперь с улыбкой).
Хотя… я вспомнила о своих достижениях! С музыкой связаны они. Мое вокальное соло в хоровом классе - «Вейся, вейся, капустка моя …» и еще «В мире животных» и мелодию из «Элен и ребята» - я сама подобрала ЭТО! Даже девчонки просили ноты и спрашивали: «Ты это по спецке играешь?» Вот тут я была горда собой!
Как бы то ни было, я поступаю в Чайковское музыкальное училище. Дирижерско-хоровое отделение. Преподаватель по специальности в одну из первых наших встреч: «Ну что ж, будем из г… конфетку делать». Учиться было тяжело. Базы у меня-никакой… В 6 утра в училище, в 22 обратно…
Что за конфетка получилась, стало ясно через четыре года, на факультете музыки в Пермском ПедУниверситете. Хорошая конфетка получилась). Только вот в начинке… то ли колючее что-то, то ли жгучее… Вроде для «гурманов от музыки»- норм, а к жизни малоприменимо…
Потом было 7 лет работы в общеобразовательной школе. Потом «Ухожу из музыки навсегда». Потом, во время второго декретного, частная практика: индивидуальные занятия голосом для детей и взрослых. Декретный закончился, а частная практика еще 10 лет была тем, что не только кормило меня, но и радовало, и заставляло учиться, искать, думать. Чуть позже к голосу добавилась гитара.
Дальше - Эра Орф-Педагогики. Поток Света в царстве профессиональной музыки. Для меня это стало периодом, когда в музыке нашлось место мне самой. Такой, какая есть. Появился смысл и стало понятно, ради чего все это происходит! Многочисленные семинары по Орф-Педагогике стали моей личной Музыкальной Терапией.
Оказывается, можно заниматься музыкой без насилия, без оскорблений, без жесткости и жестокости! Оказывается, что если создать ситуацию безопасности, то все официальные-некрасивые-зажатые превращаются в светлых, прекрасных, звучащих.
Посещаю семинары и учебы по Голосу, Пение Терапии, орф-семинары всех направленностей. Появляется своя методика обучения игре на гитаре. Оказывается, это классно и весело, когда в группе! Я научилась учить аккомпанементу, говорить понятно (!) о ритме, выстраивать 4-х-голосное многоголосие с любителями…
Но была одна тема, которую я обходила. Ноты. Я не знала, как с этим быть… слыша настойчивое «А давай ноты изучать», я утыкалась в что-то безжизненное, многоярусное, неохватно-многосмысловое… Искала и не находила: «Как! Сделать! Это! Простым!?»
Конечно, «я сёрфила по просторам» интернета, он ведь знает, что нужно предложить. Таак, Софт Моцарт. Ага… цифровое пианино, - есть. Подключить к ноутбуку…. Хм… заниматься музыкой через экран… ну, предположим…. Купить программу… в Америке. За доллары…у меня их нет…. И это так далеко… не достучишься, не дозвонишься… ну не знаю…
Еще несколько лет я «не знала». Потом у меня появилась скрипка. Нашла преподавателя из ДМШ, и мы начали заниматься. Моя младшая, ей к тому времени было 8 лет, хохотала над мамиными экзерсисами (если вам кажется, что вы знаете о музыке всё, попробуйте освоить скрипочку!)), а потом и говорит: «Я тоже хочу!».
Так моя Яна стала заниматься скрипкой. Надо сказать, что со своими учениками уроки я проводила дома, поэтому мои девчонки обе отлично поют и подбирают на слух.
Вот и Яна! Скрипка ж - одноголосие! Один раз послушает - сыграет, хоть что! Главное- услышать! Ага! – думаю я! Поглядим, что изменилось в работе с начинающими со времени моего таммммучения. А ничего!!! Ничего не изменилось!!! Преподаватель скрипки ЛВ стоит у пюпитра, ведет по нотам карандашом, а Яна моя взглядом где угодно, только не в нотах! «Ноты - это так непонятно, так сложно и вообще, терпеть их не могу! Я же помню, что нужно играть, мне ноты не нужны», - обьяснила мне дочь. И я опять уткнулась в этот камень преткновения: ноты для начинающих. А еще концертмейстер у Яны…. Уж не та ли самая Елена, с редкой фамилией Губочкина?... которая тоже в Чайковском живет и о Софт Моцарт писать стала… Она!
Итак, мы познакомились, и я попросилась на уроки к Лене. Она не отказала, спасибо ей за это. Да и не только за это!!!!). Лена разрешила мне смотреть уроки подготовишек. Дело было в ноябре, поэтому начала процесса я не увидела… но на уроке все было так… диковинно-просто! И абсолютно не понятно, как эти дошколятки играют двумя руками, глядя в экран, поют сольфеджио (мимовато, кривовато, но поют! А «мимо» обязательно выравнивается, это я уже точно знала). Ну, конечно, и мне тоже хотелось так учить! Ща, думаю, я тут у Лены быстренько все пойму и все будет отлично! А Лена, обстоятельно отвечая на все мои вопросы, дает понять, что «быстренько»-то, не получится. Ладно, думаю, поглядим)!
И еще, в разговорах появляется Хелен Хайнер, чей образ со временем все больше становится похожим на Гудвина, Великого и Ужасного. Она всегда «на полях сражений и в битвах» за свое детище, причем карает и холит везде одновременно: от соцсетей до властьимущих, от недобросовестных педагогов до малышей, играющих на онлайн-концертах. (О, боже! Снимать видео, заливать его куда-то, отзывы писать, бабочек слать из Америки! Ничего не понимаю!!!)
Потом у меня дома появляется программа. Два вечера я ее подключала, постоянно дергая то Лену, то Америку (служба техподдержки, между прочим, несмотря на разницу во времени и пространстве, отвечала оперативно, обстоятельно и по делу.) Ура! Получилось!
О, как мы играли! Я сама, обе дочери, в две руки, по очереди, до ночи…



С большими и маленькими учениками… ретроспективно и обстоятельно… В общем, я восхищалась программой и влюблялась в нее.
Через полгода Яна двумя руками играет «Танец Пастушков» Чайковского. Для меня это было невероятным. И тогда же мне сообщает: «Мама, я все поняла про ноты. Ноты - это просто!». Я, осторожно: «Доча, это тебе ЛВ (преподаватель скрипки) как-то очень понятно объяснила?». «Нет», - отвечает, - «это я по Софт Моцарту поняла!». Комментарии излишни.

Вот так. Потом, ряд обстоятельств и мои решения, которые привели к тому, что я открываю школу в Ижевске, живу на два города и, конечно, Софт Моцарт поехал со мной.
В течении этого года я провела, наверное, не менее сотни бесед на тему обучения с использованием СофтМоцарта как с потенциальными преподавателями, так и ученикам, и их родителям. В качестве вопросов и возражений много раз слышала те, через которые прошла сама. Мое наблюдение: больше всего проникаются программой те родители, которые сами прошли «горнило» музыкальной школы.
Совсем новым стала необходимость работы в группах.
Больше 4-х человек в группу мы не собираем. Появились вопросы, которые не стояли до этого момента. Например:
- как выстроить структуру занятия, что бы не было «залюбленных» и «обиженных» невниманием;
- какова роль педагога;
- как сделать так, чтобы это было не «много маленьких урочков», а было одно полноценное педагогическое событие (возможно ли это?);
- как создать психологический комфорт на занятиях для всех его участников.
Параллельно с практикой, мы, с коллегами (Оксаной и Анастасией), в течении этого года учились под руководством Лены Губочкиной, погружались в научные основы, читали статьи, делились впечатлениями, решали тесты… и я понимаю, что дальше без Софт Моцарт сложно представить мою работу.
Почему-то меня особенно впечатлило задание, связанное с отзывами на выступления учеников. Это было… невероятно трогательно… методически полезно… очень камерно и в тоже время всемирно-масштабно… это было гуманно.
И в заключении, пара моментов:
1.Ученики, начавшие заниматься по программе Софт Моцарт, внутренне заметно смелее, увереннее в своих силах, бесстрашны перед именами. (От ученицы, пришедшей к нам из ДМШ услышали: «Я еще не доросла до Бетховена»). «Софт Моцартовцы» открыты в общении. В процессе урока воспринимают педагога как помощника и друга.
2. Нам НИКОГО не пришлось уговаривать выступить на внутришкольном концерте. Все с удовольствием приняли в этом участие, лишь уточняли: «А можно по компьютеру играть?».
Моя искренняя благодарность двум Еленам - Хайнер и Губочкиной. Благодаря которым я знаю, что нужно сделать, чтобы любой человек сказал: «Ноты – это просто!».
Мое уважение ко всем коллегам и их ученикам, создающим международный ресурс «Форум Софт Моцарт». Дай Бог, чтобы у всех нас и у Елены Владимировны Хайнер - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Attachments:
Last edit: 26 May 2020 15:43 by NadYana.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2020 21:48 #37110 by Аким
Надежда, добрый день!
Спасибо за Ваш рассказ о пути, по которыми Вы шли к Софт Моцарт.
Как здорово читать: "Мама, я поняла ноты! Это же так просто!"

Рада, что Софт Моцарт объединяет друг с другом позитивных, креативных, творческих, искренних, ничего не боящихся людей!

Надежда, посмотрела фото и отметила, что дети в группе играют без наушников. Вы их не используете? или это в перспективе?
Очень удобно: ведь тогда дети не будут слышать друг друга, а только себя и не будут мешать еще кому-то, кто, например, в это время занимается другим видом работы, например, раскладывает карточки и проч. Одно условие: наушники должны быть очень хорошие.

Желаю Вам успехов!

С уважением, Галина М.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
26 May 2020 23:25 #37112 by Губочкина Елена
Надя!

Спасибо большое за все твои слова, написанные не только на экране компьютера и в соц. сетях!

Я чувствую, я знаю, что за каждой строчкой в этом посте абзац и целая страница из жизни. Здорово, что уста и двери открываются, глаза открываются. И согласись, вот с налета, с разбега невозможно осознать всю масштабность открытия и изобретения в СМ, через практику, инсайты через собственных детей, учеников ... Учиться, учиться и ещё раз учиться - что тут скажешь?

Я очень-очень рада, что ты и мы все здесь с СМ!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
27 May 2020 13:02 #37114 by hellene
Здравствуйте, Надежда!
Огромное спасибо за такой интересный и подробный рассказ. Очень впечатляют видео и фотографии, как дополнение к Вашим словам.
Действительно, программа Софт Моцарт создана не для того, чтобы дети кого-то впечатляли безупречным исполнением. Но в первую очередь для того, чтобы росли всесторонне развитыми, уверенными в своих силах людьми, которые воспринимают любую проблему как проект и умеют критически воспринимать информацию. Свобода общения с нотным текстом - свобода личности. Им не нужен "переводчик" и контролер.
Именно этого так сегодня не хватает в образовательной и воспитательой системе.
Спасибо за яркий и доходчивый рассказ!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: NadYana

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 May 2020 23:43 #37126 by NadYana
Галина, благодарю Вас! Да, наушники у нас есть и все играют с ними. Возможно на фото момент, когда играют упражнения по очереди.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
29 May 2020 23:44 #37127 by NadYana
ЕленаВладимировна! Спасибо!!! Огромное!!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.082 seconds