fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
23 Feb 2020 21:20 #36507 by hellene
Елена, поставила картинку вверху поста, чтобы нагляднее было при распространении.
Очень нравятся ваши записки. Интересно читать!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Feb 2020 00:09 - 24 Feb 2020 00:56 #36508 by Губочкина Елена

hellene wrote: Елена, поставила картинку вверху поста, чтобы нагляднее было при распространении.
Очень нравятся ваши записки. Интересно читать!


Cпасибо, Кошки-Мышки - это... учитель-ученик? Или страх, с которым нужно подружиться? ПРеодоление стресса???)))) ТОчно!!!
Last edit: 24 Feb 2020 00:56 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
24 Feb 2020 19:27 #36522 by hellene

Губочкина Елена wrote:
Cпасибо, Кошки-Мышки - это... учитель-ученик? Или страх, с которым нужно подружиться? ПРеодоление стресса???)))) ТОчно!!!


На мой взгляд картинка символизирует скорее то, как творчество способно победить страх поражения. Творчество и страх вместе не живут. ;)

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Mar 2020 09:21 - 08 Mar 2020 09:52 #36610 by Губочкина Елена
18. А МОЖЕТ БЫТЬ…ворона))) ПИСАТЕЛЬНИЦА ИЛИ… ПОЭТЕССА?


Первый раз «за перо» я взялась в конце 4-го класса, в 9 лет…
Однажды летом, гуляя по родному с.Колобово с Танькой-подружкой под ручку, обсудив уже всё, что только можно, поделившись по-очереди всеми своими секретами, в 5-ый раз провожая друг друга и пытаясь разойтись «В ЦЕНТРАХ» (лобное место, неизменное для встреч и прощаний, перекрёсток 2-х дорог на автобусной остановке), у нас зашёл разговор вот о чём…

Рассказываю Тане о том, что иногда сами собой сочиняются какие-то дурацкие песни, причём вдохновение приходит в самых неожиданных местах))) Например, я сочинила песню, когда прыгала до потолка на пружинной кровати в своей комнате в субботу после бани в духе песен Ирины Понаровской, такая какая-то детская пародия.
Странные стихи, в основном больше рифмы взялись ниоткуда, когда я прыгала на выставленных на улицу старых пружинах от кроватей у кочегарки за Домом Культуры весной (видимо обдышалась кислородом))), когда можно петь или кричать громко сочинённые строчки, зная, что в округе никто не услышит, проходя мимо и не будет крутить пальцем у виска. В режиме «полёта» и ритмичных прыжков почему-то легко сочиняются рифмы)))

Таня, как всегда, своим рациональным взглядом на жизнь говорит мне, что мол, да, такое бывает, что у неё есть двоюродная сестра, которая пишет целую книгу. Что уже исписала толстенную общую тетрадку про инопланетян, это какая-то фантастическая история про межгалактические миры, про «просторы Вселенной», что сама Таня читала, и что это действительно интересно и увлекательно.

Девочка из города, ненамного старше нас написала интересную, по словам моей умной и начитанной подруги, книгу…!!! Она бы так не сказала, если б это была какая-нибудь не интересная ерунда. Вот это да! Это меня очень удивило, поразило, захватило, и…внезапно вдохновило на большие свершения, на «великие писательские дела»)))

Поэтому, вернувшись домой, я тут же потребовала у мамы достать новую, общую чистую тетрадку, объявив при этом, что я собираюсь стать писательницей и написать книгу. Общую тетрадь мама мне не дала, аргументируя тем, что, для первой книги и тоненькая пока сойдёт.

ПРОБА ПЕРА
Села…на маленький стульчик «за стол». В СТОЛ для юной писательницы превратился большой, взрослый СТУЛ. Взяла ручку с красной пастой и красиво подписала тетрадь «Моя книга»)))

О чём же писать? Ну уж точно не про инопланетян, я про них ничего не знаю, что я могу написать про какие-то там межг…межгалак…межгалактические миры? Они мне даже во сне никогда не снились. Как же назвать свою книгу? «Елена Прекрасная». Нет уж, это слишком…бесстыдный, неприкрытый ничем эгоизм))) Потом, у меня уже был один неудачный опыт. Нарисованный мною 1-ый и последний номер журнала «Ленка», типа «советы подружкам» как сделать прическу, как модно одеваться (это я с журнала «Маруся» или «Лола» слизала) – эффекта было ноль, сколько бы не пыталась впихнуть почитать своим подружкам – никто не взял МОЙ «глянцевый» журнал)))

Назову-ка я свою книгу «Анжелика». Сестра-студентка привезла из Кирова аж 3 такие толстенные, с яркими цветными обложками книги, на которых белыми буквами было написано «Анжелика». Да к тому же на днях, в гости к соседям через дорогу приехала девочка Анжела, то бишь тоже Анжелика. Было очень интересно, что, собственно говоря, Анжелика, это вовсе не обязательно «О! Анжелика!» - взрослая высокомерная девушка-красотка с таким каким-то жемчужным именем, а обычная Анжела, которая вполне себе может жить и… через дорогу от моего дома. Ну всё! Решено!

АНЖЕЛИКА (оригинальная рукопись на фото)


После 2-ой главы, (2-х страниц письменного текста), моё воображение и фантазия «сдулись», сошли на «нет». Никакого опыта за плечами больше не было, кроме «Знакомство» и «Встреча» вариантов развития сюжета в голове не было никаких… Пусто, белым-бело! Выдуманные персонажи застыли и ограничились в своём развитии этими 2-мя страницами. Остался не приятный осадок, будто бы я бросила их на произвол судьбы, на полпути. Как это могло случиться со мной? Столько желания, энергии было, а получилось, что писать НЕ О ЧЕМ??? Завод поработал чуть-чуть и остановился...

На основе этого первого «писательского» опыта мне стало абсолютно ясно, что писать о том, чего не знаешь, не прожил, не понимаешь и не чувствуешь не имеет никакого смысла, более того: очень трудно и сложно «высасывать из пальца» и оказалось совершенно невозможно в моём случае. Я дала себе слово, что если и буду когда-нибудь писать книгу, то только о том, что реально происходит и только о тех людях, которые реально существует.

НАСТОЯЩИЕ СТИХИ
Стихи "полились рекой" в 5-м классе. Что ни день – так разный стих. От «ненавижу» до «люблю», от «отомщу» до тоски и слёз. От войны со всеми, стратегиями поведения на каждый день до вылета в надуманный мир мечты, гармонии и счастья – словом, 19 век, Эпоха Романтизма в масштабах истории МХК.

То, что получалось, более-менее выразить точно, я стала записывать в тетрадь. Может занятия музыкой активизировали во мне это, может подростковый возраст?

Но вот подвернулся случай, чтобы стихи из тетради вышли «в свет», «в люди», так сказать. Мой учитель в музыкальной школе, он же организатор конкурса вокальной песни «Подснежник» в п.Нема предложил мне сочинить песню для участия в этом конкурсе. Он же писал фонограммы, готовил участниц. Конкурс всегда проходил весной, победители потом участвовали в Отчётном концерте музыкальной школы, чем очень украшали это мероприятие и «расшатывали» строгий академизм своими «творческими свободными ветрами» с эстрады.

Итак, песня. Для примера он показал мне текст песни, который придумала одна из его учениц, победительница конкурса, Катя. Песня называлась примерно так «Мой парень – ковбой». Я пробежалась по тексту… повторы и рифмы вокруг «ковбой, мой, крутой…». Ничего особенного, мне иногда такая же белиберда в голову приходит, не мучаясь и не напрягаясь даже. «Откуда ж она вообще знает, кто такой ковбой? Кто это?» - спрашиваю. Учитель смеётся, говорит: «Не знаю, в курсе ли она, что ковбой – это пастух коров в Америке».

Игорь Иванович меня очень-таки серьёзно озадачил, и я взялась за дело со всем усердием. Решила написать 2 варианта. Один текст – лёгкий, в духе попсовой песни, которую он показал, выдуманный, не настоящий – «Ты – рыцарь львиное сердце».

Другой – действительно про меня, про то, чем живёт ученица 5-го класса каждый долгий мартовский школьный день изнуряющей 3-ей учебной четверти – «Ожидание весны».


Так вот я думала, он почувствует и распознает сразу: где – «фигня на постном масле», а где действительно «по живому». Реакция меня убила. Читая стихи про маму «Хочу весны, хочу тепла» - он хохотал громко и долго: «Ой, не могу!Мама!»… «Моя душа изнемогла», я представляю, как ты это будешь петь на сцене».
А про 2-ю песню с рыцарем он сказал: «Да, вот это уже что-то похоже на то, что нужно»!!!!????

Моему внутреннему возмущению не было предела! Были 90-е… Всё стало спутываться, детям навязывалось «взрослое содержание», взрослые истории, взрослая одежда, взрослые образы. В моде была песня Лады Дэнс «Девочка Ночь» и др. подобные. Надо сказать, теперь перепутано ещё больше. В советскую эпоху очень серьёзно воспринималось и осознавалось огромное воздействие музыки на подрастающие умы и души. Через содержание песен закладывались нужные государству смыслы. Да, они заставили работать культуру на их цели и идеи, музыкальные школы выполняли определённый гос. Заказ на воспитание чистой, честной, удобной личности. Были и свои перегибы, НО!!! Главное, то, что детское музыкальное пространство оставалось ДЕТСКИМ – и это, бесспорно, плюс той эпохи. Считаю, что всем родителям важно разбираться в этом хоть чуть-чуть, чтобы фильтровать информацию любого вида, в том числе и музыкального, не только для своего ребёнка, но и для себя лично. Хочется верить, что грамотность, критичность и здравомыслие в этом вопросе всё же перевесят насаждаемый мусор.

Я не стала участвовать в конкурсе, не хотела петь про рыцаря. Эти 2 стихотворения – это была «проверка» для моего педагога, он её не прошёл, он ничего не понял))) Стихи я писать не перестала, но Игорь Иванович лишился моего доверия в таких серьёзных вопросах о творчестве)))

«А ПРАВДА СВЕТИТ И В ДОМАХ, ГДЕ СТЕНЫ ЧЁРНЫЙ ДЫМ КОПТИТ…»

В ноябре 2016 года после первой публичной презентации Софт Моцарт на конкурсе педагогического мастерства я была раздавлена, разбита. Тогда досталось не только «инновационным методикам в музыкальном образовании», тогда «огребли» и опытные стажисты за новшества и «свои рецептики» в своей практике))) Просматриваю запись несколько раз, пытаюсь взглянуть на своё выступление объективно, со стороны, понять что не так я сказала, сделала, где не среагировала сразу, с какого места пошло всё не так… Вроде бы всё по делу и вовремя было сказано. Понимаю, что не удалось донести до членов жюри многого…не так выстроила выступление, не рассчитала по времени… Почему на меня накинулись, будто систему, метод, программу придумала я и… как будто придумала буквально вчера? Почему трясут опыт работы по новой методике? Хотя я не пришла бунтовать и что-то доказывать, лишь поделиться, лишь показать, как работаю… Коллега по работе успокоила вполне разумными доводами: «Ты – транслятор новой информации, поэтому все шишки – тебе, будь готова, это так всегда». Отправляю видеозапись своего выступления Елене Владимировне Хайнер полностью, без купюр.
Встречаемся по скайпу с ней чуть ли ни в этот же день. Она очень эмоционально, очень остро на это всё реагирует, будто она там стояла перед ними… перед жюри.



- Простите, Лена, я сегодня на взводе. Просто я снова в суде.
Говорит про клевету, которую пишут Программист и его подруга в сетях.

- Да, я читала. Главное – программа, главное, что дети по ней действительно научаются читать ноты, а не личная жизнь создательницы. Зачем вы им отвечаете?

- Всё верно, но как по-другому? Ведь со стороны, кто не знает, будет верить только им, раз другой альтернативы, ответа с другой стороны нет. Ведь они даже авторство моё ставят под сомнение, я сейчас в суде должна доказывать ещё и то, что новый метод придумала я, а не Программист, поднимать черновики и документы столетней давности.

- Напишите об этом. Напишите, никого не оскорбляя, никого не черня, просто о том, КАК вы искали, какими были верные и неверные шаги, пути, как вы практиковали и как ОТКРЫЛИ. Откровенно, правдиво, с пониманием и жалостью к оппонентам. Вы – автор, а значит никто не сможет описать этот путь так подробно как Вы, Вы одна не перепутаете ни за что ни день, ни год, ни хронологию, что было сначала, а что потом. Откуда что «выросло» все предпосылки и результаты. Их отдельные маленькие лживые кляузы просто потеряются на фоне Вашей правды. Этот долгий и тернистый путь – Ваш, а не их, поэтому Вам есть о чём написать, написать много – им нет.

- Вы думаете, нужно?
- Думаю да. Агрессию и провокации нужно переплавить в творчество, в красоту. Вы умеете это делать. Сама программа – это вовсе не орудие возмездия, это творческий ответ, это решение, выход из детских травм, трансформация боли. Это путь к музыке без ран, это ведь всё с любовью к детям, к ищущим педагогам и к музыке по итогу. Напишите, и тогда уж точно никто ничего переврать про то, «как это было» не сможет.

Так вот с тех пор, как я рядом с Хэлен Хайнер, её программой и с командой педагогов Софт Моцарт - мне тоже есть что сказать! С тех пор я "не сдуваюсь" через 2 страницы. Потому что абсолютно каждое слово, строчка, поднятый вопрос отзывается во мне и находит личный отклик. А желание писать приходит регулярно. Это отнимает много времени и сил, но это - здорово!!!!

Позже появляются в Живом Журнале появляются очень интересные, уникальные статьи автора, новатора в музыкальной педагогике. Я всё копирую себе, каждое слово, каждую картинку, я очень боюсь потерять это, если вдруг в интернете или в мире будут неполадки.

«Кто такая Хэлен Хайнер» lenkaolenka.livejournal.com/953168.html

История создания программы «Софт Моцарт», написанная к 15-тилетию со дня её рождения здесь lenkaolenka.livejournal.com/986382.html

Продолжение следует…
Attachments:
Last edit: 08 Mar 2020 09:52 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Apr 2020 07:14 - 30 Jul 2020 06:21 #36926 by Губочкина Елена
19. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО Х.ХАЙНЕР. 3 часть. МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, 2 КУРС. ЛЮБИТЬ СИЛЬНЕЕ И ВКЛАДЫВАТЬ ДУШУ.

В лето 2001 года я «влетела» из Пермского края в Кировскую область из музыкального училища в центр реабилитации своей самооценки – Колобовский Отчий дом (как на другую планету) с установкой: ЖИТЬ! 2 месяца на полную катушку, надышаться воздухом свободы, безделья и праздника и устать, наконец-то от физического труда, очистить мозг, главным образом, от всего негативного и оставить только… светлое, чтобы 2-ой курс начать с чистого листа, с радостью с любовью к музыке и к любимому делу, осознанно, осмысленно.

Больше людей, встреч, эмоций, общения, потому что… это мне всё будет очень-очень нужно, там, в сентябре, на 2-м курсе, чтобы «вложить», «вдохнуть» эту жизнь в мою музыку.

Хотела встретиться со всеми одноклассниками, подругами, учителями и поговорить «за жись» обо всём, что произошло внутри меня за этот год. Самое интересное, что вместо этого я… замолчала… (!!!), вдруг обнаружив в себе способность внимательно слушать и слышать, чувствовать и понимать других, слышать голоса и подголоски каждого. Я так понимаю это последствие работы над Баховской полифонией – многоголосной музыкой)))) Наконец-то во мне открылось это: умение слышать мир вокруг, а не зацикливаться только на своём внутреннем.

Как в той сказке, про волшебную рыбу, вкусив которую, начинаешь понимать язык насекомых, птиц и зверей. Даже классная руководительница заметила и сказала мне об этом, что меня стало меньше, что я очень сильно изменилась, меньше стало горячих эмоций, только своей правды и нетерпимости к инакомыслию, что повзрослела…

Работая педагогом, общаясь с учениками, да и вообще, живя среди людей))) я вижу 2 типа: 1-ые – те, которые проходят путь от частного (себя) – к общему (к людям) – и потом возвращаются к себе, перерождаясь и 2-ые: - те, кто плохо чувствуют своё «я» с детства, как бы растворены в социуме, живут жизнью и эмоциями других, слушают и берут всё только от людей, рано или поздно им приходится сосредоточиться и обрести себя, в подростковом возрасте они начинают «знакомиться» с самим собой, «узнавать», «лепить» и искать себя и только после этого возвращаются к людям, чтобы научиться «не терять себя». «нести себя» в социуме. Причём застревание в каком-либо из пунктов опасно, чревато для формирования индивидуума. Почему - то нам нигде об этом не говорили. Это всё исключительно из собственных наблюдений. У меня – первый вариант.

Да! И я ж встретила в то лето будущего мужа!)))

Мне только исполнилось 18, на 2-ой курс, в сентябре в Чайковский я привезла с собой, помимо 2-х огромных сумок с продуктами и вещами ещё и зарождающуюся любовь и тёплое счастье внутри, и установку «любить сильнее» всё, что я играю и делаю.

Учительница дала мне сложную программу, но о-очень красивую.

НОКТЮРН ДО ДИЕЗ МИНОР Ф.ШОПЕН

Хрустальный, тонкий, как капельки на паутинке, как будто стоит оступиться и – в пропасть. Хрупкий мир и хрупкая гармония, каждый шаг с осторожностью и с болью, слабый голос «изнутри». Призрачные воспоминания о былом светлом детском мирном счастье (средняя часть), которое больше никогда не повторится. Да… и настоящее-то тоже очень зыбкое. Когда играла его, чувствовала, как будто хожу на пуантах. И эти 2 ноги балерины, на мой взгляд, очень созвучны этому до-диез минору в ноктюрне. Желаемое (мечты) и реальность – раны, увечья, боль и скудные «заплатки» от которых ненамного легче.
[/attachment]

КОНЦЕРТ БАХА ФА МИНОР
(фиолетовый, строгий)


1 часть:
Я вижу и чувствую Баха, биение его сердца, стук его уверенных шагов, как он проходит мимо больших часов на центральной площади своего города, идя на работу с сумкой, с нотами, с ясной целью: прожить этот день достойно и до конца. Его сжатые решимостью губы («вызов принят!», умный сосредоточенный взгляд и складка-морщинка на лбу от множества дел, вопросов и проблем, которые нужно «разрулить» за этот день. И он их решает, договаривается, уговаривает, доказывает, в меру эмоционально и настойчиво отстаивает взгляды, развязывает все узелочки, все диссонансные конфликтные ситуации. Приводит в гармонию, хотя бы относительную всё, к чему прикасается, где-то усилием воли, где-то разумной мудрой мыслью, где-то тёплым добрым сердцем. Без надрыва, истерики и слёз, без панического чувства приближающегося апокалипсиса (как у Шопена). Множество ролей, лиц, настроений и это всё Иоганн Бах – директор школы, ответственный, рациональный, дипломатичный, основательный, твёрдый.

С этой музыкой, с её движущей силой, с её заданным вектором «только вперёд» я начинаю каждое своё утро в 5 часов, это мой «рывок» навстречу предстоящему дню и дорога в училище в ветер, дождь и снег.

Музыка Баха очень созвучна 20 веку и началу 21 тоже, по крайней мере в моих ощущениях. В сегодняшний бешеный день невозможно всё понять и всё успеть решить, поэтому такое время-ощущение сейчас звучит уже как что-то недостижимое, о чём можно только мечтать.

2 часть:
Это был, наверное, его отдых, когда он мог превратиться в самого себя, Расслабленный, приголубленный и счастливый в объятиях жены и друга - Анны Магдалены Бах)))

Мне представлялись здесь огромные мягкие хлопья-снежинки, которые одна за другой очень тихо падали с вечернего тёмного неба, садились и ложились прямо на лицо мне и всем идущим домой прохожим. Казалось, что они играют с проходящими мимо людьми, весело щекотят их носы, «заглядывают» иногда «прямо в глаз», чтобы ласково попросить людей хоть чуть-чуть притормозить, остановиться и обратить на них внимание, почувствовать мир и красоту, которую они хотят нам подарить. От этого их волшебства все вокруг становятся немного как дети, как будто мы здесь все случайно оказались на каком-то незабываемом чудесном шоу, которое устроила Красавица-Зима. Весь этот блестящий, бело-искрящийся, медленный, завораживающий взгляд, танец можно было увидеть под светом попадающихся по дороге фонарей. Это была дорога в общежитие в 22.00, состояние благости, тёплой тяжести, приятной усталости в ногах. День прожит.

3 часть:

Это как и первая, только уже с лёгкостью, всё крутится и вертится уже как-то само собой, всё получается, все понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда, общее дело кипит, работа идёт весело! Люди заряжают друг друга энергией, глазами, искромётной шуткой и заливистым смехом, и каждый – часть единого целого под названием ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Ф. МЕНДЕЛЬСОН ЭТЮД ФА МИНОР
(сиреневый мягкий переливающийся в малиновый)

Порывистый, взволнованный, мягкий, чуть-чуть сомневающийся, местами робкий, где-то требовательный и решительный… одним словом - влюблённый… Ф.Мендельсон считается самым счастливым и удачливым из композиторов в плане карьеры и личной жизни. Недавно прочитала, что его авторство ставится под сомнение и будто бы его знаменитые «Песни без слов», возможно, были написаны его сестрой, для которой профессия музыканта и композитора была под запретом, согласно нравам того времени. Да кто ж сейчас знает как было на самом деле? Мендельсон возродил музыку Баха, став дирижёром и основателем Баховского общества - уже это внушает огромное уважение к личности этого человека. В любом случае, с Мендельсоном ассоциации у большинства схожи: любовь, свадьба, счастье)))) И в этом этюде больше Ля бемоль мажора, чем фа минора. Чем-то… своей взволнованностью, ревностью, изменчивостью в настроениях, в темпе, в гармонии он похож на романс М.И.Глинка «Сомнение»: то ли счастье – то ли беда, то ли любовь – то ли ревность, то ли со мной – то ли нет? Только этюд всё же светлее...он до конца пытается преодолеть и вырваться за пределы фа минора.
61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР (зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная) Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт))) Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол. - «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву. Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так… Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз. Продолжение следует…[attachment=8540]61b79011c55856e561a7eb5206bb5f53.jpg

А.ЛЯДОВ ФУГА СОЛЬ МИНОР
(зелёная, омутно-зелёная, 4-х голосная)

Именно через неё во мне проснулось что-то русское, глубоко-озёрное, широкое, бездонное, подголосочное, с перехватом дыхания во фразах, в темах, как кружево, шаль, княгиня Ярославна, женственность, скромная девическая красота. Через неё я поняла русскую музыку, в самобытность которой я никак не могла въехать – так полюбилась мне западно-европейское понятное и логичное, чёткое, выверенное и правильное. Эта картинка, это «озарение» этот образ моей фуги пришёл ко мне, когда я увидела нашу учительницу по музыкальной литературе А.М.*** в кокошнике с бисером и бусами, в русском народном костюме перед концертом фольклорного ансамбля «Беседушка». Случайно вечером, в коридоре, после поисков звука в кабинете. Это о том, что кто ищет, тот найдёт)))


Музыканты-фанаты, музыканты – одержимые, да! Есть немного, вернее не немного. Когда я пришла 1-го января 2002 года в 9.00 утра заниматься в училище… вахтёрша послала меня на понятном всем русском мате на 3 буквы из родного алфавита…)))) и бросила ключ от кабинета на стол.

- «С Новым годом! Желаю вам тоже всего только самого наилучшего в наступающем Новом году!» - говорю ей с искренней радостью, громко и чётко выговаривая каждую букву.

Она осеклась… До сих пор удивляюсь, как у меня получилось быстро сообразить, что ей ответить, но с того момента знаю: с хамами только так…

Так вот, именно в эту фугу я влюбилась окончательно и бесповоротно с первого звука… и чуть было «не утонула» в её зелёном омуте, но об этом в следующий раз.

Продолжение следует…
Attachments:
Last edit: 30 Jul 2020 06:21 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
09 Apr 2020 08:17 - 22 Aug 2020 10:09 #36928 by Губочкина Елена
20. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО к Е.В.ХАЙНЕР.
Часть 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, 2 КУРС. ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ СТИХИ!


Стрелки на ручных часах безжалостно «наматывали» круги день за днем, ежедневник стал просто необходимостью, чтобы понимать, где я буду находиться и что делать в конкретное время. Каждая минутка была прожита, времени всегда было мало, дня было мало! («…МУЗЫКА учит ценить время, потому что это…ТВОРЧЕСКОЕ ВРЕМЯ», – Елена Владимировна, вы пишите об этом – и это абсолютная правда!). Я поначалу смеялась, помню, когда первый раз от музыкантов услышала: «…сейчас-сейчас, ещё полминутки подождите!...», или 2 минутки, или 7, или 9. Все нормальные люди по 5, 10, полчаса время меряют, а музыканты поминутно)))

Кто бы знал, как я была счастлива, когда оставалась с музыкой 1 на 1!!! Музыканты, конечно, знают))) «…Отношения с музыкой у каждого личные, даже интимные…», - всё верно вы говорите в своей книге! Когда ты из этого источника умеешь пить сам – это счастье, это краски и звучание во всём, что тебя окружает! Это смысл во всем! Я искала его с… 7-го по 11 класс, будучи подростком, голодная до него. Музыка приносит равновесие, гармонию в твоё тело, в твой мозг, в твою душу.

Играя произведения из разных эпох, ты можешь ощутить секунды, минуты так же, как ощущали его те, кто жил 100, 200, 300… лет назад! Ты чувствуешь этих людей и понимаешь, как они мыслят: их логику, их скорости. Слышишь их шаги, их пульс, когда они идут куда-нибудь, даже слышишь интонации в их речи, видишь выражение их лиц и свет в их глазах! Ты проживаешь это всё… в своем настоящем, как какой-то медиум не иначе))) эффект такой, как будто надел 3D очки в кинотеатре, только гораздо реальнее, через мышцы, кожу, глаза и уши. Ты начинаешь осознавать связь времён и поколений, все причины и следствия. Это так удивительно!!!, это так же важно, как каждому ребёнку, человеку необходимо знать своих бабушек и дедушек, прабабушек и пра-пра… для того, чтобы найти свое место в мире, осознать, что ты – это то, что должно быть здесь и сейчас, ты - дитя своей эпохи, ты часть одного единого сложного, но гармоничного целого – этого мира, этой жизни. Ты - неотъемлемая звучащая её нотка, и именно сейчас ты проживаешь время (длительность), которое тебе дано как ШАНС прозвучать с кем-то в унисон (согласие) или продиссонировать с кем-то (не согласие). Где-то выделиться чуть громче своим голосом, а где-то послушать другого. Это терапия для души, это бальзам для всех твоих психологических ран и травм, это любовь, принятие и прощение себя и всех вокруг.

В такие моменты приходит вдохновение, и человек творит. Вот то, что я «натворила», играя свою славянскую, омутно-зелёную фугу.

***
Лучик солнца в окна глянул,
Ночь бледнеет и молчит.
И рассвет, боясь встревожить,
Виновато в дверь стучит.
И не шепчутся уж звёзды,
И молчат про час забав,
Убегает сон-обманщик,
Все дары свои забрав.
Задрожали очи милой,
Руки тянутся обнять.
«Трудно мне чело, любимый,
От груди твоей отнять!»
Вот младец уж на пороге,
И не в силах взор унять
Смотрит на красу-девицу:
«Не отправить время вспять!»
Сердце бешено колотит
В молодой её груди
Улыбнётся, глядя в очи,
На губах: «не уходи!»
Но уходит…, оставляя,
Счастье и любовь свою.
Память будет долго мучить
Каждый день, в час поутру.
«Сброшу эту я заботу
С светлой головы моей,
Сколько раз ещё в дороге
Милый будет всех милей?
И без этого найдётся,
Чем головушку занять
Я не сделаю погоды,
Если буду тосковать!».
Но из глаз сестрицы гордой
Просится на свет слеза.
Присушил, видать, негодник,
И мутится бирюза.
«Приезжай, иль приходи ты,
И неважно как, когда…
Только знать бы, что простились
Мы с тобой не навсегда.
Братом, другом будь, любимый,
Вот тебе моя рука,
Говорить с тобой отрадно,
И смотреть в твои глаза.
Пусть другая утром станет
Гладить кудри на челе,
Я хочу, чтоб хоть нечасто,
Вспоминал ты обо мне».

P.S.: Я сильнее бурь на море,
Я сильнее всех ветров,
Я уже почти не помню,
Тихий звук твоих шагов…

Отрывок из фильма «Курт Сеит и Александра»


У меня так никогда не было, чтобы стихи появились от музыки, чтобы слова и буквы вплетались в классическую Музыку (не в песню под гитару с попсовым мотивчиком), построчно, чтобы каждая строчка, слово «звучали» определённой музыкальной фразой, мотивом, интонацией…!!! Стихи «вросшие» в музыку, как будто я перевела её на человеческий язык … ничего лучше стихов, рождённых музыкой у меня до сих пор нет!!! Музыка получилась таким шифром, закодированной информацией для … посвящённых, для способных чувствовать её, для знавших этот язык… Ощущение того, что нотный, абстрактный материал ожИл и стал гибким, тёплым, пластичным и податливым для самовыражения, что звуки несут вполне себе чёткую информацию, с помощью которой можно общаться с людьми, делиться с людьми своим состоянием - это ни с чем не сравнимые ощущения!

ЭВРИКА! Быть может это и есть тот рецепт, ключ для меня. Стихи! Они помогут мне любить сильнее, конкретизировать смыслы, осознать и структурировать в сознании каждую ноту и звук. Я носилась с этим окрылённая, просветлённая пониманием того, что с музыкой (с нотами, с клавишами) не нужно больше бороться и сражаться, не нужно подчинять её себе (дрессировать себя и инструмент), не нужно на неё злиться, а нужно отдать ей всё, а нужно любить её так, как ничто и никого когда-либо, потому что этому искусству подвластно всё, потому что, отдав ему душу, ты обретаешь гораздо большее…!
...................................................................................................................................
Так вот, я с треском провалила свою фугу, запнувшись в тексте на 2-ой странице, она была «похоронена заживо», а я сброшена «с небес на землю» прямо на экзамене в Малом зале! Я так её любила, что просто не могла поверить в это! Нет-нет…, что угодно, но только не она! Она не могла вот так умереть, разломаться на части, развалиться на куски и распасться как песочный пластилин прямо в моих руках, прямо у всех на глазах. Я попыталась её оживить ещё раз с самого начала… но это, как известно, дохлый номер! В том же самом месте я наткнулась на те же ножи… кое-как склеивая остатки и обрывки «музыкальных фраз», доползла до конца.

А дальше, остальная часть программы на экзамене, всё так же, как в видео-пародии на пианиста в главе "Об исполнительской воле": зло на себя, на инструмент, на мозг, на нервы… потом разберёмся на что ещё!

После… обсуждение, во время которого медленно все студенты сходили с ума. Изматывающее, томительное ожидание в кабинете, потом дверь открывается и… объявление вердикта «суда присяжных», и самое главное после всего этого – выдержать немой вопрос «Почему?». Ии…бежать! Бежать скорей отсюда, зализывать свои раны вдалеке от всех этих людей и глаз.

Дальше алгоритм, механизм выхода из этого известен и со временем отработан до мелочей. От гремучей смеси, состоящей из обиды, горечи, разочарования, чувства вины, непроходящей головной боли, любви к музыке, осознания собственной беспомощности и несостоятельности, потери веры в себя, накатывающего большого кома в области горла, связок, блокировка голоса и ещё многих и многих примесей всяких противоречивых и чёрных мыслей… помогает строго по пунктам:

1. Контрастный душ
2. Тёплый халат, под одеяло + горячий целебный бабушкин чай на травах.
3. Эндорфины: шоколад, варёная сгущёнка и…
4. Пушкин, его стихи, успокаивающие, лёгкие и вселяющие светлые надежды в завтрашний день, мягко провожающие в ночь.
5. Наутро… подруга, которая всё понимает, и которая ни за что не даст ещё хоть чуть-чуть продлиться и развиться состоянию «измучена подушка, а я опять жива». Подруга, пронзительный смех которой разорвёт серьёзную, мрачную тишину воспоминаний о вчерашнем «триумфе». Обсудив с ней всё то, что случилось там, на сцене, но теперь уже в лёгком, комическом (= истерическом) жанре, наконец,.. снова дышу, снова жива, снова готова звучать и идти в стены любимого училища.

Но на этот раз... почему-то даже последний пункт никак не срабатывал, простить себя за один вечер у меня никак не получалось. На следующий день, когда я попробовала сыграть свою самую красивую и дорогую в мире фугу в классе – мне почти реально показалось, что я пытаюсь разворошить могилу, чувствовался даже какой-то тошнотворный привкус во рту. Было полное ощущение того, что я пытаюсь оживить мертвеца, что я не имею право больше это трогать, тревожить и вообще даже прикасаться к этим нотам и этим звукам. Подумать только! Решиться сыграть похороненную заживо фугу я смогла только будучи уже в … декрете, пять лет спустя. Как преступница, как запретное что-то, я открыла эти ноты, когда в моём доме появилось фортепиано. Озираясь вокруг, «а не услышит ли кто-нибудь, что я играю её? Не скажет ли кто-нибудь сзади громким голосом «НЕ СМЕТЬ!».

Итак, почему? Через какое-то время, когда «горячие» эмоции поутихли, обязательно наступают честные разборки с самой собой: холодный и жёсткий анализ и поиск причин того, что случилось.

Я собирала это произведение по кусочкам, учила сразу наизусть по 4 такта, не могла её читать с листа!!! Пока я её – склеивала, всё более-менее получалось, в какое-то время она расцвела и зазвучала, переливалась как блики в калейдоскопе. Как только начались частые обыгрывания перед публикой, стало выпадать то одно, то другое. Я помню, как она стала не чёткая, не ясная в сознании, превратилась в какую-то общую аморфную, бесформенную массу. «Замылилась», от того, что показывала её часто всем, кому не попадя, «затаскала» и «задёргала», «занюхала», постоянно проверяя себя «на слабо».

НО!!! Зато сейчас я твёрдо знаю: ученику нельзя давать на зачёт произведение, если прочитать с листа его хоть как-то, он не может СРАЗУ, не может охватить форму. Нельзя слишком часто ученика обыгрывать перед выступлением, нужно оставлять его «беременным» до сцены.

А ещё я нашла «виноватых» в произошедшем, почему-то решив, что ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ … СТИХИ! Видимо нельзя было раскрывать «тайну» и переводить музыку на слова. Нельзя их писать и читать кому-либо. Музыка перестала быть загадкой – а этого не должно было случиться. «Музыка начинается там, где заканчиваются слова…». Я, наверное, сделала что-то очень плохое, преступное, дотронулась до того, до чего было нельзя дотрагиваться, написав эти стихи. И ЭТО СТАЛО ТАБУ: БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПЫТАТЬСЯ ПИСАТЬ НИКАКИХ СТИХОВ НА МУЗЫКУ! Это слишком лично, слишком откровенно, музыка – это сфера чувств и пытаться назвать их, переводить их было нельзя – за это я и "получила по шапке".

Продолжение следует...
Фуга К.Лядова послушать можно здесь: hotplayer.ru/?s=3.%20а.%20лядов

21. МОЁ НЕ ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО к Е.В.ХАЙНЕР
Часть 5. МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, 2 КУРС. СИ МИНОР ПО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЫЙ ПОФИГИЗМ?


Возможно, ещё одной причиной моих профессиональных неудач была неопределённость, непонятность в личной жизни. 4,5 месяца полного молчания от всех кандидатов на серьёзные отношения. От всех – это от двоих))) Одни отношения толком не закончились, другие – толком не начались.

Мама, позвонившая мне в ноябре в общежитие, наконец, задела, подцепила меня за эту больную тему:

- Ну скажи мне, пишет ли тебе кто-нибудь из молодых людей? – ехидно-ласково-сладко пропела она мне в трубку.
- Нет, мам, представляешь?!!! («Полковнику никто не пишет…»)
- Ну, что же, дочь, поздравляю, ты, я так понимаю, у меня сейчас птица свободная! (хи-хи-хи), - было сказано с большой долей материнского сарказма.

МЕХАНИЗМ САМОКОНТРОЛЯ – это триединство: МОЗГ + ЭМОЦИИ → РЕЧЬ


Приехав домой после зимней сессии, мне пришлось решать это. И ровно так же, как полгода назад я обнаружила в себе способность слушать людей, чувствовать их, сейчас я не без удивления открыла в себе способность говорить, говорить честно о тех чувствах, которые испытываю в данный момент времени, находясь при этом в большом волнении, можно сказать в стрессовой ситуации.

На горле больше не было блока, замка, + мои голосовые связки были мягкими, им было не больно издавать звуки, более того, они говорили нужные, правильные слова, говорили спокойно, не захлёбываясь воздухом, без заиканий и дёрганных, прерывистых фраз, дыхание было ровным и глубоким при частом и громком сердцебиении. Абсолютный контакт между ясной головой (которая не замыкала, как раньше, а продолжала здраво мыслить) и речью, не смотря на нахлынувшие, заплёскивающие эмоции! Во мне включился какой-то внешний объективный спокойный наблюдатель, анализатор, контролёр за самой собой. Удивительно! И ЭТОТ МЕХАНИЗМ ПОЗВОЛЯЛ БЫТЬ ПОНЯТНОЙ И ПОНЯТОЙ окружающими людьми в любой ситуации, а не «уходить в подполье» и «складывать лапки» при первой необходимости принимать решение и брать ответственность за свои слова и действия. Как это работает, что и за чем, в какой последовательности запустилось в моей голове и в теле, я почти физически тогда ощутила, только уже осознанно, не на сцене, а в условиях реальной жизненной ситуации.


Боже мой! Вспоминаю себя в 11-м классе, как стояла у доски перед Ольгой Николаевной, нашей молодой, красивой, умной, доброй и строгой физичкой, с невыученным уроком и лепетала что-то про рентгеновские лучи, давясь при этом чувством вины и стыда, боясь, что моя любимая учительница после такого ответа разочаруется во мне навсегда.

- Это все? Прекрасно! – сказала она.

После этого помню, как всё поехало, поплыло у меня перед глазами, как стены в кабинете из зелёных стали салатовыми, как «зажужжали злые осы» в ушах… и Катька попросила разрешения вывести меня из кабинета...
Это было 1,5 года назад. Две большие разницы: я тогда - и сейчас! Но это не говорит о том, что я перестала чувствовать, напротив, всё стало проживаться даже острее, но только сейчас голова натренировалась держать всё в своих руках гораздо крепче, и организм стал подчиняться ей, а не эмоциям.

Убеждена, что это результат уроков хора, сольфеджио и концертных выступлений по фортепиано. Потому что именно такое состояние испытываешь, когда играешь на сцене: в обход всем внутренним волнениям и панике, ты вынужден звучать, а значит петь на инструменте, интонировать связками. Чтобы звук был, нужны работающие, мягкие, хотя бы относительно свободные мышцы, а это возможно только при отрегулированном ровном дыхании. И это всё проанализировать и заставить работать в человеке может только ЯСНАЯ ГОЛОВА и РАБОТАЮЩИЙ АКТИВНЫЙ МОЗГ.

По возвращению в мир ЗУН (знаний, умений и навыков) = училище, меня ждала… СЮИТА БАХА СИ МИНОР

Сюи́та — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, обычно контрастирующих между собой.

Тональность Си минор – семантика - оплакивание, траур.

"И этот траур будет по моей фуге" – решила я сразу, как только увидела её ноты - видимо, я должна отработать этот грех, нужно ещё и ещё раз прожить, осмыслить, вынести все уроки, как следует, основательно попрощаться и … окончательно забыть. Это моё наказание и искупление, мне тогда казалось, мой крест, надвижение апокалипсиса в моей жизни…дцать страниц полифонического текста! Эта многоголосная объёмная информация никак не укладывалась в голове. Две недели до зачёта, а я всё ещё не могла её собрать!

- Помочь тебе учить наизусть?

Господи, спасибо тебе за такую Наставницу, которая не кидает и не предаёт своего ученика! Слава Богу, что не все учителя с короной на голове, знаю, что многие брезгуют опускаться до этой «черной работы» – выучивание наизусть текста со студентом. Но именно тогда, за ту пару уроков я поняла, наконец, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, как правильно и главное быстро учить нотный текст наизусть, как тренировать и развивать музыкальную память.

АЛЛЕМАНДА
Немецкий танец, изначально 2-хдольный, французская аллеманда 4-х дольная, спокойная, плавная, в 18 веке стала 3-х дольной, чем предвосхитила появление вальса в 19 веке.

Для меня она, аллеманда была бальзамом на душу, убаюкивающая, успокаивающая, обволакивающая, обезболивающая, врачующая, утекающая река забвения, она заживляла все раны, понимающая, добрая и тихая, и мягкая, как будто мать прижимает к груди ребенка, закрывая его своим белым пушистым крылом. 2-ой голос (нижний) - отец, который вторит матери и тоже как может утешает свое израненное дитя. «Всё пройдёт, всё забудется…, а сейчас – спи!»

КУРАНТА
Французский танец, «бегущая», 3-х дольная, изначально 2-х дольная, крестьянская плясовая.

В моём восприятии эта куранта была взбудораженная, нервно-возбужденная, испуганная, поэтому похожа на орущую растревоженную дикую лесную птицу. Голоса, казалось, спорят, не слушают друг друга, перебивают, машут руками друг у друга под носом, чуть не дерутся. Истеричная, зацикленная на себе, обидчивая больная женщина. Паническая атака, разрушение, есть такие люди, которые умеют делать бурю в стакане воды, которые могут «разбодать всё дело», которых «взбрасывает» на ровном месте и которые делают всё, чтобы взбрасывало не только их, но и всех вокруг – это про тему этой куранты, один в один!

САРАБАНДА
Испанский танец-шествие сурового, мрачного характера, с акцентом на 2-ю или 3-ю долю.

Нет, она не казалась мне мрачной, тяжёлой или суровой! Здесь красивейшая мелодия поднимается вверх терцовыми шагами, с усилием и соскальзывает вниз, «сбегая ручейками». Хрупкий тонкий белый цветок, который хочет быть счастливым, хочет расцвести, но вянет без света и опускает лепестки.

Тема проходит 3 раза. 3 попытки возродиться, восстать из пепла. Возможно это три трансформации: девочка-девушка - женщина. И с каждым разом тема становится сильнее, звучит интереснее и богаче, выразительнее, наполнен нее, обрастает подголосками, искрится, светится, бьётся, борется из последних сил за лучики света, за место под солнцем, за право цвести, любить и быть любимой. Кусочек в Ре-мажоре воспринимается как очень близкое, реальное счастье, но закрепиться в нём нет никакой возможности, си минор не оставляет никаких надежд и в конце покрывает всё сумраком ночи.

МЕНУЭТ
Французский грациозный танец, состоящий из маленьких шагов на полупальцах. «Маленький, незначительный».

В менуэте я представляла инфанту-девочку, которую нарядили во взрослое платье, которая должна танцевать легко, игриво и кокетливо. Никого не волнует, что у неё внутри. Так требуют правила, скрывать то, что на душе, а показывать нужно только лёгкость, изящество, доброжелательную сдержанную улыбку. Она порхает по залу, она учится обманывать, скрывать, она учится лицемерить. Это слышно, потому что тональность си минор, она не даёт думать по-другому об этой музыке!

АНГЛЕЗ
Английский танец – собирательное название для разновидностей английских танцев.

Здесь танцуют какие-то аглицкие франты (=гламурные подонки), не иначе! Выпендристые, накрахмаленные, напомаженные, самовлюблённые, усатые павлины, с рюшечками на рукавах. Зоопарк, диковинный и разнообразный.

ЖИГА
Английский танец моряков-пиратов.

Вот здесь мне ничего боле не могло примерещиться, кроме красных рож перепивших беззубых моряков. Это попойка, на которой они не танцуют, они ухаются и падают, и орут. То дерутся, а то обнимаются, называя себя «морским братством», раскачиваются все вместе то в одну сторону, то в другую. И этот пьяный корабль (=посудина) плывет не понятно куда и главное: как?, вместе с «танцующими» на ней моряками и раскачанной в хаотичном движении палубой.
Что такое есть эта сюита в целом? Картинки того, как можно нести траур и оплакивать кого-то или что-то? Как по-разному можно переживать горе и скорбеть? Не знаю, почему, но на ум приходит ассоциации «Бал сатаны» из Мастера и Маргариты М.Булгакова? Разные лики несчастья, каждый со своей неповторимой историей и судьбой.

Созвучной себе здесь я нашла аллеманду и сарабанду, менуэт, процентов на 50. Остальное мне внутренне было не понятно, не приятно и чуждо, я, соответственно, так и играла. Моя учительница была в отъезде, поэтому оценку пришла объявить мне С.Н.Горбунова. Спасибо ей! Раздавить и оставить от меня одно мокрое место можно было в 2 счёта, я была готова раздавиться, я была на грани, запас прочности, воли, веры в себя был на исходе, во 2-й половине 2-го курса все силы к борьбе иссякли.

Она зашла в класс, пожала руку и сказала:

- Поздравляю со сдачей самого сложного экзамена в училище. Молодец, «3»!

Я выдохнула, перелистнула эту страничку и с лёгким сердцем стала жить и учиться дальше. Оказывается, так тоже можно! Большое дело, когда это разрешает тебе сделать взрослый человек и педагог. Первый раз у меня после зачёта не болела голова и рецепт по выходу из послеконцертной (=послеродовой) депрессии оказался не нужен!

В одной из книг про музыкантов я наткнулась на такую любопытную историю: молодой, начинающий работать композитор решает сочинить «Трагическую симфонию», ну а как же, чтобы как у Чайковского, как у великих! Он считал, что обязан написать что-то подобное, мощное и на века. После концерта, где была исполнена оркестром его Трагическая симфония, к нему подошёл старенький профессор, педагог консерватории и спросил:

- Молодой человек, у вас кто-то умер из близких людей? Вы неизлечимо больны? Или может от вас ушла жена?
- Нет,- говорит,- у меня всё хорошо.
- Тогда, голубчик мой, Вы просто не имеете право писать такую музыку!

И вот тогда меня посетила мысль: а я ведь тоже не имею право впускать в свою жизнь ни си минор, ни какую-либо другую трагедию! Смирись, Лена, ты - не драматическая актриса, да у тебя и нет никакого повода ей становиться, а надо ли оно тебе? Нужна ли она эта чрезмерная любовь и серьёзность к профессии, к музыке, к самой себе и к чему или к кому бы то ни было? ("Не сотвори себе кумира").

Я всё время удивлялась, как играла у нас Танька К, отличница на курсе: когда она ошибалась, «где-нибудь буксовал палец и что-то не выигрывалось» - она смеялась, так заливисто и заразительно, её так это веселило! Я не понимала сначала такого отношения к своей работе… А ведь это и есть здоровый пофигизм, который необходим в любом деле! (Вы пишите об этом в своей книге). Иначе – никак! Иначе – всё! Трагедия на первой же ошибке, дальше можно больше ничего не делать, ведь не идеально же уже будет. («Либо идеально – либо никак!» - это плохие слова, они бесчеловечные и не гуманные).

Вывод: любить сильно нельзя, к музыке (к своей программе, работе) надо относиться так же, как к любимому человеку: любить, но вида не показывать. Чувствуешь, что сильно хорошо играешь – надо отстать, и уйти первой. Не позволять ей надоесть тебе и наоборот. Пропустить один день, «убежать», схитрить, а потом улыбнуться, прищурясь, и сказать: «Ой, да, да! Я виновата, но я всё прямо сейчас смогу исправить! А ну, хочешь проверим, как я справлюсь?».

И всё получилось – представляете? Как только появилось лёгкое отношение к себе и к своей игре. Горелку с эмоциями нельзя включать слишком сильно – есть опасность сгореть, и нельзя слишком слабо – огонь может погаснуть. Как только был найден баланс – золотая середина, равновесие, контроль за эмоциями – стало легче жить во всех отношениях!



P. S: 2-ой курс - самый сложный, больше всех отчислений бывает на 2-м курсе, у студентов-медиков есть даже термин такой "болезнь 2-го курса", когда вся информация воспринимается впрямую на себя и проявляются физически все симптомы изучаемых болезней, что-то подобное происходит и у нас, музыкантов

Продолжение следует…

Как воспитывается "золотая середина", баланс у учеников Софт Моцарт по методу Х.Хайнер www.musiceducation2.org/pages/academic-concerts-russian
Attachments:
Last edit: 22 Aug 2020 10:09 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.104 seconds