fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...

More
15 Jun 2018 07:51 - 15 Jun 2018 07:53 #29860 by Губочкина Елена
Здравствуйте, Галина! Спасибо, что заглянули сюда и оставили свои комментарии. Для меня это очень важно)
С Кариной мы отгадывали 3-х звучные диктанты (которые я когда-то выкладывала в бесплатных материалах) www.softmozart.com/forum/28-share-print/...-3.html?limitstart=0
Last edit: 15 Jun 2018 07:53 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Apr 2019 23:14 - 19 Jan 2020 09:26 #33066 by Губочкина Елена
Именно в этой теме, мне хотелось бы "отмотать" время назад и рассказать, как и с чего это всё начиналось... Назовём это...

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОФТ МОЦАРТ

«ВОТ МНЕ ИНТЕРЕСНО, Я ОДНА ТАКАЯ?»


4 утра… и вот не сплю!!! Откуда это приходит – сама не понимаю до конца.
Хотела писать об этом, когда мне будет… около 60, когда я буду с каким-то большим опытом и статусом, регалиями))) но это долго, да и кто сказал, что в этом возрасте я вообще захочу писать? «Не откладвывай на завтра….» «Лови волну…»)))) Когда это происходит со мной, я знаю… главное не сопротивляться и не брыкаться и всё получится! («Значит это кому-нибудь нужно!»)

Работая по программе Софт Моцарт 3-ий год, зная теперь поступенно, построчно, как и что должно быть, понимая почему и что в моём музыкальном образовании было так и не так, мне уже не страшно рассказать об этом…

Уроки в подготовительной группе у меня открытые. Когда родители видят, как логично и продуманно выстроен курс обучения, как их детки радостно и весело просто "пашут"!!!! на уроке, приобретая навыки игры и работы с нотным текстом ... это раскрывает их, вызывает их на откровения о своем опыте общения с музыкой. Выслушав уже не один десяток таких душераздирающих историй, в том числе от людей музыкантов, связавших свою жизнь с музыкой!!! я понимаю, что «МНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕЩЁ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!»

Папа одной из учениц мне сказал, что проходил в музыкальную школу только один класс.И то, что он чётко запомнил, чему его учили - это «как надо красиво, как-то по-особенному кланяться»????!!! Потом оказалось, что причина ухода из школы был деспотичный, авторитарный педагог (не любящий детей и презирающий само обучение и не принимающий несовершенство начинающих – это я добавляю).

И эти люди, ушедшие из музыкальной школы потом идут в жизнь и извиняются перед …профессионалами «мне медведь на ухо наступил», спрашивают про своего ребёнка «Ну как, есть слух? или нет? Стоит нам обучаться, будет толк?» (Никому медведь на ухо не наступал!!! И толк есть всегда,!!! Как оказалось...). Да ещё какой толк!

У многих просто без конца менялись педагоги по ф-но. Тема сольфеджио-ооо! Многие дети (теперь родители) сбежали после 1-х уроков сольфеджио от большого объёма непонимания теории и абстракции на уроке. (От ИНЯЗА))) Особенно мальчишки, которые не могут, по природе своей активной терпеть заниматься чем-то тем, чего они СРАЗУ НЕ ПОНИМАЮТ.

Унизительные высказывания, резкий тон… Вообще отдельная тема: битьё по рукам – это даже не в прямом смысле, это резкое убирание рук ученика с клавиш – дети воспринимают это как битьё, т.к. это, простите, личная территория и зона комфорта каждого. Только когда ученик готов вас пустить, а готов впустить далеко не каждый. Это происходит, из моего опыта, только через полгода - год, а то и больше занятий, мы можем вторгаться в его пространство, не раньше! Кто-то даже хотел научиться читать ноты уже взрослым, ничего не понял и решил: «Видимо, уже поздно…» А когда оно было вовремя??? В 5, 6, 7… если выдержит – то в самый раз)))) Я начала учиться на ф-но, когда мне было почти 9…

После окончания училища, меня поразило отношение к музыкальному образованию людей, власть имущих, приходилось обращаться). «Мне вот вообще как-то музыка никак…, вот спорт – да!, поэтому как-то что она есть – что её нет…фиолетово! И не вижу смысла вкладываться!".

Просто крик души моей классной, талантливого математика после неудачного обучения сына в музыкалке «Моего-то Алёшку не учить!??? Да он горы свернёт, если нужно!».

А больше всего меня поразило общение с заведующей кафедры педагогики в ГГПИ, доцента. Очень талантливая, когда она вела Историю педагогики, все просто смотрели ей в рот – я тоже!))), поэтому пошла к ней писать курсовую «Сравнение педагогических принципов педагогики К.Орфа и Д.Кабалевского». Я была у неё один раз… Её взбунтовала просто фраза в моей работе что-то о том, что музыка развивает творческие способности. Она исказилась в лице, просто выместив на мне свои, возможно какие-то детские негативные воспоминания.

«Да с чего вы, музыканты взяли, что только ваша профессия – творческая. Профессия педагога - творческая, профессия учёного - творческая, профессия сантехника и дворника – творческая!!! Говорю: «Ну как же, даже одни и те же открытия делаются в разных уголках мира, примерно одни и те же изобретения. В то время как музыканты, писатели, художники создают уникальные, неповторимые никем произведения!». - держу ответ за всех музыкантов перед женщиной вдвое старше меня, ответ за её педагогов и её, видимо, ОБИДЫ на музыкантов....

Вы ТАК любите своих педагогов!», с некоторым сарказмом и усмешкой, и презрением, и неприкрытым раздражением сказала она.

«Да кто у вас педагоги- то были? Один только Кабалевский!!!».. Когда я начала ей говорить про Нейгауза, Артобалевскую…. целые школы, династии педагогические! …… - она о них не знает и слыхать не слыхивала, как и огромное большинство людей… НИКТО из тех, кто не связан с музыкальной педагогикой не знает ни о педагогах - ни о музыкантах! Осознание того, что взрослые, образованные, элитные люди, интеллигентные педагоги НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГАХ!!! ....!!!!

Тогда, студенткой, это было для меня просто не понятно, странно…, возмутительно! Больше мы с ней не встречались, одноразового общения хватило, но за курсовую, на защите, она поставила мне «5».

Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту ситуацию. Ведь действительно, все знают Макаренко, Коменского, Монтессори др. педагогов. ПОЧЕМУ? Да потому что эти люди жизнь и судьбу свою положили и принесли в жертву, чтобы найти способы, методы обучения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не избранных, одаренных и только прилежных учеников. («Работать только с одарёнными то же самое, что дружить только с богатыми»)))

А у нас таких педагогов-музыкантов, простите, нет, которые вывели бы универсальные формулы, выработали определённую технологию, по которой можно было бы обучить МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ КАЖДОГО, ЛЮБОГО, с ЛЮБЫМИ ДАННЫМИ. Коменский и Монтессори практиковали со всеми, в том числе с детьми-инвалидами!

Действительно, получается, что только Д.Кабалевский попытался сделать музыку ближе к каждому, внедрил музыку как отдельный предмет в общеобразовательные школы.

Зато у нас много таких, которые ярко красочно рассказывают детям О (= т.е. ходят ОКОЛО) МУЗЫКЕ, "воспитывая" таким пассивным образом, видимо, любовь к ней. Где те, которые научили бы самим проживать и чувствовать через СВОИ руки и СВОИ пальцы, глядя САМИМ в нотный текст! ? ( Мне прямо так и говорили, что весь героизм педагога-музыканта в том и состоит, "чтобы так рассказать,...чтобы все всё запомнили с первого раза!").

Смысл восхищаться чем-то, да и не возможно чем-то восхищаться, пока сам «не понюхал этого», пока не понял это, не попробовал научиться этому сам.

Вспоминаю свой первый курс… первый концерт – приехали мэтры-мастера из Москвы, учительница сказала «Обязательно сходи! Такие концерты большая редкость у нас» Я сходила… Проспала, продрыхла полконцерта! Сейчас вспоминаю, что до того мне там казалось всё идеально и не интересно… Такая же ситуация с книжкой Чичерина «Революция и Моцарт» - я её открыла, готовясь к летнему коллоквиуму и… закрыла показалось «муть какая-то «, потому что ничегООООшеньки там не понимала что и о чём и все ссылки на поэзию и музыку и историю не трогали нисколько. Зато.. буквально через полгода! …прочитала её за один вечер, выписывая оттуда себе почти каждую строчку, потому что уже играла, потому что уже слушала, потому что читала!

Так вот эти фантомы-вспышкики-глаза-эмоции из прошлого носятся у меня и не дают мне молчать. Да потому что нисколько неинтересно ходить и думать о себе как об элитной, непонятной и непонятой большинством. И ныть всю дорогу "Какие дети пошли! Какие родители...!" Хватит пребывать в "под колпаком своих иллюзий". Все люди как люди и дети как дети) и все такие какие есть! Нужно учиться любить всех своих учеников такими, какие есть и учиться учить всех. Не просто абстрактно и отдалённо "любить", а что-то делать!!! действительно и реально ДЕЛАТЬ для того, чтобы научиться учить всех и каждого!

Продолжение следует…
Last edit: 19 Jan 2020 09:26 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
30 Apr 2019 23:16 - 01 May 2019 00:37 #33067 by Губочкина Елена
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЛУЧАЙНОСТЬ!? ИЛИ ЗНАКОМСТВО С РАБОТАЮЩИМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
(продолжение, начало здесь vk.com/id113005955?w=wall113005955_2294 )

Работая в ДШИ №1 г.Чайковского 1-й год, в октябре, готовясь к докладу на педагогическую конференцию, набирая в поисковике «фортепиано без слёз», каким-то образом набрела на сайт учёного-селекционера Н.Курдюмова kurdyumov.ru/предыстория/ .

Это удивительно, Х.Хайнер никогда не знала его лично, но этот человек поставил на свой сайт её книгу и тем самым сделал большое доброе дело. Многие педагоги и люди познакомились с Софт Моцарт через его сайт???!!! Сам Николай Курдюмов работал педагогом в экспериментальной школе, я даже прочитала его книгу «Мечтая о лучшей школе».

Так вот, «Стать талантливым – легко!» на мониторе моего компьютера, читаю 1-ую страницу… С первых строк...понимаю, что это то, что нужно, описание без всяких прикрас – учебный процесс в музыкальной школе такой какой он есть, без лишней пыли, без шелухи, голая правда, суть и наша действительность. … Нужно срочно копировать и печатать!

Читаю взахлёб сутками напролёт, прихлёбывая утренний кофе, во время перекусов, во время обеда, между уроками. Забыла про вязание, на плите - подгоревший ужин...))) (Перед глазами "всплывает" Шурик, когда готовился к экзамену)))) пишу, конспектирую...да что там! Хоть каждое слово выписывай, но всё равно стараюсь схватить под запись, чтобы "не убежало от меня"))).

Возмущена, обозлена на автора за смелые и дерзкие высказывания, разбита до слёз, распята в своих предыдущих, бесполезных «педагогических схватках и потугах». Обескуражена, обезоружена железной логикой, пониманием того, что вся моя библиотека, которую я собирала ещё со студенческих лет (а это целые полки в шкафу!) – не нужный хлам слабоработающих или неработающих совсем методов и приёмов. Столько денег потрачено на то, чтобы найти хоть крупицу того, что работает со всеми учениками. 2 декрета почти изо дня в день – читала, искала, готовила пособия для учеников, писала планы и конспекты уроков из того, что уже было наработано за 3 года. Даже когда работала в детском саду… да всегда! Я занималась чтением и поиском и изготовлением того, что НЕ РАБОТАЛО! сейчас, в 2016-м , когда я начала вести фортепиано в ДШИ.

В голове – полный хаос, разброд, революция! В мозге всё просто зудит! Не сплю, «пялю глаза в ночь» и думаю и спорю с автором и сама с собой. Она (Хэлен Хайнер) обвиняет всех педагогов и призывает к ответственности за сложившуюся ситуацию с музыкальным образованием! Обвиняет каждого, и меня в том числе, за то, что НЕ ИЩУ!!! Я??? Не ищу??? Не беру ответственность???

К середине книги у меня только один вопрос: «Раз ты, Хэлен Хайнер, такая умная, развенчала всю педагогическую практику целых поколений, так разложила всё, можно сказать перечеркнула всю мою личную практику и пусть небольшой, но опыт… что ты, Хэлен Хайнер, можешь предложить мне взамен? Ты-то знаешь, как нужно учить? Или только критиковать умеешь? Посеять сомнения и смуту? Разрушить всё, что есть?».

Читаю дальше… Ничего пока не понимаю, как конкретно работает, но вижу, что со знанием дела, очень основательно прописывает каждый шаг, и очень убедительно. К концу книги понимаю, что это ещё и…компьютерная программа!!! Автор книги – это не учительница, которая написала мемуары про свою прошлую успешную педагогическую деятельность, а реальный человек, женщина, которая работает изо дня в день в США, в г.Хьюстон и готова помочь мне СЕГОДНЯ а не ВЧЕРА. Более того, есть форум педагогов и родителей!

Регистрируюсь. www.softmozart.com/?fbclid=IwAR1Lxu2UNFootYTh ..
Что вижу там? Вижу нескончаемый список учеников, темы-дневники. Пишут мамы, педагоги, много видео, малыши, 2-х летки играют!!! Коряво, правда, зато по нотам! Зато все счастливые! Это бросается в глаза сразу!
Мамы расписывают каждый шаг, советуются друг с другом. Вчера вот так занимался, сегодня уже по-другому. Цифры какие-то пишут.. не понимаю ничего!!!! Процесс какой-то очень активный там идёт изо дня в день. Творческая лаборатория, прямо у каждой мамы в каждой детской! Много пособий для работы, много придумывают мамы, мамы-педагоги сами!!! Всё беру, всё мне – я пока что ещё не практик Софт Моцарт, но уже БИБЛИОТЕКАРЬ ))) Где такую бесплатную ХАЛЯВУ я ещё найду???, копирую видео, тексты, все игровые приёмы. (может, хоть частично внедрю в свою работу, уже хорошо!). Руки чешутся начать со своими детьми и проверить: как это всё работает на них.

Меня немного «УСМЕХАЕТ, УХМЫЛЯЕТ», я не понимаю, что такое там происходит вообще? Что это такое там делают взрослые люди??? Хвалят друг друга, хвалят детей за то, что пальчиком играет уже не одним, а двумя, за то, что вместе две руки одновременно нажал??? Думаю: «Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку)))». Ха-ха)))

Не понимаю, сначала, зачем выкладывают видео, где ребёнок закапризничал, стал невнимательным, не справился… Кто не видел своих детей капризных, отвлекающихся? Чем гордятся? Зачем показывать это всем? Зачем показывать то, что по идее нужно скрывать, скрывать то, что происходит в «закулисье». Пальцы прямые, у всех торчат. По картинкам играют… - хм, понятно, что по картинкам получается, а вот по нотам, где ж уже ноты? Смогут по ним играть и когда?

Листаю страницу за страницей, месяц за месяцем, тут заболели, тут уезжали, сегодня «в ударе», на следующий день подустал, снова занимаемся, сегодня «к нам в гости пришёл Лев, и принёс подарок ученику, который научит его играть упражнения)))», приглашали гостей , сыграл под общие аплодисменты, а сегодня из почтового ящика достали письмо от Королевы Тоники… Удивляюсь, поражаюсь такому стремительному прогрессу! А вот и ноты! А вот и пальчики уже не так торчат, и играет не одним, а всеми 10-ю! И это не так что – БАЦ и "СЮРПРИЗ!Сюрприиииз!". Нет, это изо дня в день, но с очень правильным подходом родителя и, конечно, с правильным, РАБОТАЮЩИМ методом.

Натыкаюсь на частые комментарии одного пользователя, причём очень с основательным разбором каждой секунды видео: что, почему и как, с выпиской точного рецепта. С особым тактом, трепетностью, я бы сказала, с осторожностью, чтобы не обидеть, чтобы подбодрить, и дать импульс маме к работе, объясняет, как и что нужно делать дальше, что говорить, каким тоном (!!!), чтобы заинтересовать своего ребёнка.

До меня доходит, что это АВТОР книги, метода и программы))) Это не какое-то доверенное лицо, администратор, который отписывается на автопилоте пользователям, это и есть она, Хэлен Хайнер. Возможность спросить и подискутировать, разъяснить вопросы, возникшие по ходу чтения книги… я думала это НЕВОЗМОЖНО, придётся, как всегда, додумывать, домысливать самой… (Лишь некоторое время спустя, обучаясь у автора, я поняла, что ФОРУМ создан вовсе не для того, чтобы тешить своё тщеславие и реализовывать какие-то амбиции. ФОРУМ - это МИР, созданный исключительно ДЛЯ ДЕТЕЙ и РАДИ ДЕТЕЙ).

Ещё встречаю упоминание о ней (других и её же самой) как о Королеве Тонике. Тогда мне показалось, что «что это за мания величия, превосходство такое над всеми?», "что за поклонение Королеве?" . А сейчас я понимаю, что «КОРОЛЕВА ТОНИКА» - это БРЕМЯ, это ОГРОМНЕЙШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, взятая автором на себя. Хэлен Хайнер – это, русская эмигрантка, педагог-музыкант, прежде всего, женщина, сама взвалившая на свои хрупкие плечи огромную ношу – ответственность за счастливое музыкальное детство всех детей, за ЛЁГКОЕ И РАДОСТНОЕ НАЧАЛО КАЖДОГО НАЧИНАЮЩЕГО!.

Продолжение следует...
Attachments:
Last edit: 01 May 2019 00:37 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 May 2019 00:26 #33068 by Аким
Елена, добрый день!
Люблю Вас читать!
Да, именно с сайта Курдюмова началось моё знакомство с Софт Моцарт. Прочитав книгу "Музыкантом стать? Легко!" за одну ночь, а точнее за 6 часов (читала взахлёб!), я поняла, что это что-то грандиозное! Оглянувшись назад, я поняла, чего мне не хватало тогда, когда я училась в муз. школе и институте.
Моё образование мне не пригождалось 18 лет... и мне, по-видимому, проще было начать работать по методу Софт Моцарт: мне не пришлось переламывать себя, перестраиваться, я начала всё, как с чистого листа. Даже не пробовав программу на практике, я была уверена, что ЭТО работает.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 May 2019 00:44 - 01 May 2019 00:48 #33069 by Губочкина Елена
Да, Галина, наверное, вам проще было. Мне, перечитавшей уже достаточно литературы (=макулатуры)))) не верилось,По крайней мере, посредине прочитанной книги))))) Поверить можно любой книжке, но по имеющемуся тогда опыту "приживается" в классе не всё, далеко не всё, чему поверил в книге. Причина? Может не так понял, может тогда это с учениками работало, а сейчас нет? Никто ж ни за что не в ответе, деньги вкладываешь - гарантий никто не ни за что не даёт.

Видео на форуме очень убедили - это и был импульс к действию))). У меня сейчас практикантка Лариса, закончила дошкольный факультет, она говорит "Для меня всё, что написано в книге так естественно, разве может быть по-другому?". Голова не засорена ФИЛОСОФИЕЙ в музыке, поэтому .... наверное, легче всё это воспринимается.
Last edit: 01 May 2019 00:48 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
01 May 2019 04:29 - 01 May 2019 22:12 #33070 by Губочкина Елена
МОЙ ВЫХОД НА ФОРУМ в июне 2016

Вот так, делая ежедневные «шпионские вылазки» я облазила «методом тыка» весь форум, скачала бесплатно всё, что можно, скопировала, подслушала и подсмотрела. Причём это делала сразу, потому что Форум огромен, не факт, что завтра я найду это место, где была сегодня, поэтому, жадно забираю всё, что успеваю загрести по пути))) И…ВЕРЮ ей, верю Хэлен Хайнер, верю её методу, потому что аргументов и практического подтверждения тому, о чём она написала в своей книге на форуме предостаточно.

И вот так, наконец, я добралась до магазина, до того самого, где в европейских ценах и долларах написано что и сколько стоит. Тогда ещё не было подписок, была только ВЕЧНАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ. Посчитала…((( и поняла, что мне до этой суммы как до Луны. Чтобы накопить на программу нужно забыть, что у меня есть муж и дети, работать сутками напролёт года 3 - лет 5… через это время программа, возможно, будет стоить ещё дороже. Муж успокаивал меня, говорил: «Не может быть, чтобы эту программу до сих пор никто не взломал! Всё равно есть какая-то лазейка». Потратив вечер на то, чтобы найти в интернете взломанную программу и ключи, попытавшись что-то там сделать с программой сам… заключил: «Нет!... ключей и программа, хоть и простенькая, а защищена со всех сторон! Молодец она, однако, умная и хитрая твоя Х.Хайнер!».

Я не знаю, почему мы так устроены? Может потому что наше детство прошло в перестроечное время? Мы одновременно хороши и плохи. В детском саду я помню как пели песни про Родину - Советский Союз, глядя на портрет дедушки Ленина. У меня не было в живых дедушки по маминой линии и тогда я решила, что вот Ленин - это и будет мой 2-ой дедушка, он такой добрый один на всех общий дедушка. Старшие брат и сестра были пионерами, с утра у зеркала, перед выходом в школу завязывали на груди красные галстуки. Во втором классе старшеклассники нас приняли в октябрята, я видела как 5-ти классников торжественно с выходом на сцену каждого посвящали в пионеры. Когда начались 90-е, и по чтению мы стали пролистывать, пропускать целые разделы про Ленина... мне было за него очень обидно. Как так? Взять и. забыть про ДЕДУШКУ!!! Я всё равно всё читала.

В лихие 90-е все нравственные ориентиры были "сбиты". Потребительское отношение к людям, к услугам, поиск халявы. Перестройка закрепила веру в то, что всегда есть «обходные пути», что это нормально и даже похвально, если ты смог что-то отжать бесплатно. «Если не ты кого-то обманул, значит обманут тебя!». Быть осторожными, подозрительными, как бы где не переплатить за то, что другому досталось бесплатно. Дело в том, что в «перестроечный лохотрон» на местном и на государственном уровне попал в те времена каждый первый, наверное. И это мы такие, поколение, которое ещё немножко, кусочек хотя бы захватили из СССР: мы знаем как правильно, как по совести, но ещё и знаем, что иногда можно и по-другому...Дети, родившиеся в перестройку, теперешние взрослые родители наших учеников, там ещё сложнее. Они везде и всего недополучили: внимания, денег, еды, одежды, образования и т.д. им все должны до сих пор и по жизни.

Возвращаясь к программе Софт Моцарт: у нас не было таких денег, а кредитов, как у всех без того выше крыши. Именно поэтому я ничего на форуме не писала и никак не реализовывалась до лета, до отпускных. Почему бы просто не спросить, просто не написать? Обращаюсь ко всем коллегам, которые «зреют», не идите к этому так долго, как шла я. Самый прямой путь, самый бюджетный, экономичный во времени, энергии и деньгах - ФОРУМ! Пишите, стучите - вам откроют и ответят.
Ещё, почему-то (???) не смотря на чисто потребительское изначально отношение ко всем материалам форумчан, мне казалось, что прийти на форум я должна обязательно с чем-то, что «в гости» нельзя приходить просто так и, знаете, очень хотелось, чтобы меня запомнили и восприняли всерьёз, хоть и без программы.

Решила, что раз программы мне не видать, тогда я буду по максимуму со своими детьми воссоздавать её на бумаге. Все игры из Софт Моцарт! У нас было даже дерево с яблоками! Одной рукой я «падала яблоком вниз», а другой ловила их в детскую кружечку (=корзинка в программе игра «Поймай клавишу»). И Пазлы «Нотный алфавит», и «Длительности». Книга и форум сообщают такой мощный «пинок сзади» для того, чтобы непременно, немедленно перейти к действию! И… понеслось… ножницы, бумага, клей… Было очень интересно делать это вместе со своими детьми, игры с бумажными нотами рождались в процессе. Я утешала себя тем, что всё это мне пригодится с учениками. 10 песен из репертуара музыкальных занятий детского сада в 6 презентациях… Эх, ма! «Дорогу осилит идущий!», «Не боги горшки обжигали!»… (Позднее я узнала, что у автора методики в самом начале тоже был период создания музыкальных бумажных игр, видимо каждый должен пройти этот этап).

Все каникулы в школе: режу, клею, рисую, придумываю. Коллега-скрипач, пенсионного возраста, наблюдает за мной и смеётся (и муж, кстати, дома тоже): «Я понял, это у вас хобби такое, что-нибудь порезать»)))) Пытаюсь ему что-то объяснить про программу в 3-х словах, не получается, говорю «компьютерная игра», а он: «чего только не придумают!». Но узнав, что придумала русская, говорит, с гордостью патриота России: «Не удивлён, это только русские могли придумать!».

Ученикам своим на уроках объясняю про вертикальный нотный стан, верчу его (своё пособие, которое на видео с дочкой) перед своим носом и носом ученика туда-обратно из горизонтального положения в вертикальный. Затем мы расклеиваем на скотч линейки (полоски коричневого и зелёного цвета) на клавиши, для того, чтобы лучше понять и прочувствовать, что ноты и клавиши – это одно целое. По крайней мере, совесть была спокойна, что этот факт я ученикам рассказала, чтобы знали, как говорится. Со старшими учениками-начинающими я почему-то стесняюсь картинок и расклеиваю на клавиши ноты на нотном стане, ещё и домой даю расклеить. Думаю, вряд ли им это помогло))) Ставлю за клавиши закладку и в нотах маркирую До Малой и 2-ой октавы голубым цветом – и, вы, знаете… жить стало уже легче! Уже процесс чтения нот сдвинулся с мёртвой точки и ученики стали более-менее активнее работать на уроке.

С пособиями, конечно, был перебор, НО!!! Детям моим это было интересно!!! И я получила доказательство того, что даже в бумажном варианте этот метод РАБОТАЕТ!

Полюбуйтесь на моё творчество! Вот в этой нарядной мишуре я предстала перед Королевой Тоникой на форуме)))

Attachments:
Last edit: 01 May 2019 22:12 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.138 seconds