- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Завуч-пианистка сказала, что она уже столько мне всего говорила ("бомбила меня" в конце того года и говорила, что нужно заниматься по Миличу от песенки к песенки)...а всё равно тяну своё... Сказала, что если хочу её послушать, чтобы пришла завтра (она куда-то спешила и убегала).
Заведующая хорового отделения сильно меня защищала. Сказала, что видит результаты, что первоклашки на хоре поют и слышат, что руки приличные были на академическом зачёте. На что завуч сказала: "Просто дрессировка!" - А у кого, простите к зачёту не дрессировка? Просто не показывают ведь всю эту кухню, которая есть на уроках!
Говорили об осознанной игре, о том, что голова впереди рук...и я наконец понимаю почему у софтмоцартовцев так! Раз теория осваиваивается не отходя от инструмента, в живой образной наглядной практике .... отсюда и "умная игра"!
Ещё завуч сказала про ритм... Вообщем я знаю тему моего будущего открытого урока "Ритмическое развитие в методе Хайнер")))
Они спорили, кто-то сказал, что счёт 1и 2и и т.д. это путь в никуда от этого дети ритмичнее не становятся. Зав отделения сказала, что не замечала за моими детьми неритмичности.
Теоретик сказала, что с ними нет проблем.
Про руки... Маша когда играла 3-м пальцем через ступень почему-то выпустила его как "пистолет", мы не обговаривали, что будем это играть и она зачем-то напряглась. Надо было мне подойти к ней... Маша волновалась сильно. И в Жучке начала писать не то сначала, в угадай-ке ошиблась сначала. Зато загадками за ф-но всех сразила. Это она любит, это её "конёк".
Потом завуч сказала, что я так с ними теорией занимаюсь, что же они будут делать в 1 классе на сольфеджио????
Спустя некоторое время сказала, "всё хорошо, только не заиграйтесь в сказки"?????
Потом один на один она сказала, что я когда-нибудь всё равно буду вести специальное ф-но, что это не приемлемо на уроках ф-но, если только в подготовительных классах.
Говорит, что здесь всё отделено ноты, ритм, рука, звукоизвлечение....что с пианистами они требуют всё и сразу, что не должно быть отдельно.
Потом, говорит, понимает, что если все будут в школе преподавать по старинке "авторитарно и требовательно", что они растеряют скоро всех учеников. Что понимает, что нужно меняться, что педагоги не хотят меняться, никто не будет так работать как я. Что мне нужно искать кого-то молодого, не обременённого прошлым опытом.
Сказала "Набирай детей, человек 8 можно"!!!! (ура!!!!) тем более, программа написана уже давно)))
Что сейчас она увидела результаты и у неё есть аргументы и доказательства. Что никто не приходил и не жаловался "о наложении систем" (кто это придумал????)
Елена Владимировна! А я ей как Вы мне в одном из постов: "Нет никаких других систем, у нас одна система "ноты-клавиши".
Сказала в заключении: "работай, результаты увидим".
Так что работаем, без сильных эмоции (их было много в том году) изо дня в день складываем одно к другому) У меня нет ни малейших причин НЕ ВЕРИТЬ В СИСТЕМУ, В ПРОГРАММУ, В ЧЕЛОВЕКА! Я НИ РАЗУ (с тех пор как с Софт Моцарт) НЕ ОБМАНУЛАСЬ!
Да! Ещё я поняла очень важный момент: МНЕ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ВСЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ. Вспомогательный материал по упражнениям и только!
Мне нужно было дойти до этого самой)
Быть может я получила результат, может потому что у меня Маша и её мама, которые "Идут за мной в любую школу", которые готовы заниматься по методу ( в чистом виде). Может потому что есть Карина, мама которой сказала: "Пойдём на то отделение, где Вы работаете". Опыт с родителямии во 2-ой школе. Галина Можайская.. Галя я удивляюсь таким людям как Вы! Вы "не проверяли" вы просто "поверили" и всё! Некоторые люди (как Вы) откуда-то сразу знают, где можно сделать один шаг вместо 10 (для них видимо очевидно))) А такие как я сходят 10 раз проверят на собственной шкуре, набьют шишек, поймут и только тогда сделают один уверенный верный шаг)) (это я). Спасибо ВАм за поддержку!
В этом году я показывала взрослым СМ, один "потенциальный родитель ученика" очень эмоциональный (закончил школу по классу баяна) воскликнул "Да я всю жизнь об этом мечтал!", другой музыкальный тоже папа 3-х детей (последнего приведёт ко мне) поехал покупать почти сразу электронное ф-но!
Я опять ловлю себя на мысли, что где-то читала у Вас, Елена Владимировна, что Вам доставляло какое-то время радость"удивлять" "показывать" программу, видеть как люди поражены, удивлены и радостны! Представляете, я сейчас тоже нахожусь в этой точке маршрута!
Я почти постоянно думаю о том, КАК и самое главное КОГДА Вы смогли успеть всё это разобрать, установить причины сбоя, потом построить , выстроить свой метод от ступеньки к ступеньки, открыть и придумать. Такую казалось бы простую, понятную всем систему и одновременно сложную, потому что педагогу, воспитанному на традиционной системе просто так в неё "НЕ ВБЕЖАТЬ". Обычному человеку жизни бы не хватило, чтобы разгрестти всю эту кучу музыковедческих трудов уважаемых педагогов-пианистов, почитаемых веками! (Диплом когда писала в институте столько времени уходило на то, чтобы перевести на человеческий язык "умную научную речь"!) Засада - для любого. "Пробраться" сквозь эти дебри, отбросить лишнее и ... "Включить СВЕТ" всем, кто запутался в поиске истины!
Я не перестаю удивляться, восхищаться и верить ВАМ всё больше и больше! (А говорила эмоций меньше :П
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Думаю нужно ли сюда поставить то, что мне сказала завуч в том году по рукам...
Обвиняла меня во всех смертных грехах по отношению к детям.
Сегодня она говорит, что для хорового отделения можно, в следующем году, глядишь ещё что-нибудь получше скажет...
С Вашими упражнениями и с Софт Моцарт мне уже ничего не страшно! Вообще посмотреть бы как Вы работаете с начинающими по программе) На какие моменты по рукам закрываете глаза, а где коррректируете. Вы феноменальна в своём роде, в ВАс каким-то образом прекрасно смогли соединиться традиции и новаторство! Тоже так хочу, чтобы окончательно примирить в себе и то и другое. Работая в школе - это моя самая главная задача, научиться так работать.
Будем жить и дружить дальше!
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2667
- Karma: 2
- Thank you received: 732
Всё по полочкам разложили. Отлично!
Захотелось даже законспектировать для себя.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Посмотрела все видео и поймала себя на одной интересной мысли.
Вот раньше когда были открытые уроки в моей жизни я охотно слушала что скажет педагог до, что после. Что в промежутках.
А вот на детей старалась не смотреть при этом.
Как правило существовал огромный контраст между красивой пламенной речью педагога, которая как правило поднимала планку ожиданий. А на выходе получалось что-то очень слабенькое. И все глубокомысленно вздыхали.
И вот я смотрю ваши уроки. Такие маленькие застенчивые детки подходят к инструменту. И ждешь что они в лучшем случае выдадут одним пальцем чижика пыжика. И то пару тактов. И что учитель их остановит сразу же и начнет вещать свое...
Ан нет... Выходят. Играют двумя руками. Поют. Читают нотный текст.
Умные педагоги поймут все. Ведь видно же что на самом деле происходит: дети реально развиваются.
Мне радостно видеть эту эффективность и у вас, и у них
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2774
- Karma: 10
- Thank you received: 1160
Ещё не будет 100% утверждений от первого лица. Я учусь работать по методу, учусь применять его в школьной практике. Все ссылки ни автора, на институт имени Герцена)))) Я тут не при чём, я просто работаю) Результаты скромно представляю Вашему вниманию. Ни на что не претендую, просто хочу поделиться) Подскажите, если что не так)
Нельзя по-другому с опытными профессионалами школы! (где-то писала по-моему уже, рассказываю одной пожилой учительнице "Метод и программа одобрениы Министерством России, консерваториями...." Она мне: "А наши-то одобрили, администрация?" Я засмеялась, она говорит "А как ты думала, что нам Москва и С--Петербург, мы тут сами с усами"
Спасибо Елена Владимировна, за всё.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Посмотрела Ваш открытый урок.
Очень понравился!
Всё по плану, чётко, ясно, доступно, понятно, наглядно, образно и без "лишних" прелюдий.
Один момент поясните, пожалуйста, не совсем поняла: про загадки, которые отгадывала Карина. Что было написано на листе, с которым она работала? Напишите, об этом.
Губочкина Елена wrote:
3-х звучные тесты (Карина) – 3 загадки
Во 2-м полугодии 1-го года обучения начинается работа с общим видом нот: карточки, с 7-го месяца обучения - прописи. К концу 1-го года обучения слух учащихся готов к слуховым заданиям-тестам из 3-х нот
.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Тем, кто ещё боится постучаться в эту дверь...