fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
01 Jan 2019 23:23 #31238 by sulamita
:lol: Елена, замечательные фотографии!! а девочка с полькой так чудесно себя презентовала!!

с наступившим уже!!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Jan 2019 03:34 - 22 Jan 2019 04:35 #32198 by Губочкина Елена
Здравствуйте, форумчане!

Выкладываю запаздалое видео с концерта-классного часа "Новый год в разных странах мира". Уже стал традиционным в нашем классе раз в полгода концерт по программе Софт Моцарт. Нынче в домашней обстановке (Рождественский стол, навеянный сказками из Государства Лад). Пьесы детьми не учатся наизусть, они все играются по нотам разных форматов, к которым ученик готов на данном этапе. На мой взгляд очень важно, чтобы дети умели играть по нотам, выступать с нотами, пусть с погрешностями, помарками, но навык выступления ПО НОТАМ просто НЕОБХОДИМ!

В этом году концерт прошёл 11 января. Дети ко мне пришли сразу после уроков (2-я смена), 2 недели в каникулы не знаю, вспоминали они свои пьесы или нет (ноты были у всех). Градус настроения, конечно, был уже не тот после праздников... Но как такой познавательный игровой классный час, считаю, что прошёл на "хорошо".

На концерте мы поиграли пьесы, поиграли в игры. Но информацию по слайдам говорила я, не было времени распределить между детьми. Думаю повторить этот сценарий если не в этом году, то в следующем в каком-нибудь детском саду, чтобы дети сами рассказывали и проводили игры.

Attachments:
Last edit: 22 Jan 2019 04:35 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Jan 2019 08:34 - 22 Jan 2019 08:34 #32216 by Аким

Губочкина Елена wrote: Здравствуйте, форумчане!

Выкладываю запаздалое видео с концерта-классного часа "Новый год в разных странах мира". Уже стал традиционным в нашем классе раз в полгода концерт по программе Софт Моцарт. Нынче в домашней обстановке (Рождественский стол, навеянный сказками из Государства Лад). Пьесы детьми не учатся наизусть, они все играются по нотам разных форматов, к которым ученик готов на данном этапе. На мой взгляд очень важно, чтобы дети умели играть по нотам, выступать с нотами, пусть с погрешностями, помарками, но навык выступления ПО НОТАМ просто НЕОБХОДИМ!

В этом году концерт прошёл 11 января. Дети ко мне пришли сразу после уроков (2-я смена), 2 недели в каникулы не знаю, вспоминали они свои пьесы или нет (ноты были у всех). Градус настроения, конечно, был уже не тот после праздников... Но как такой познавательный игровой классный час, считаю, что прошёл на "хорошо".

На концерте мы поиграли пьесы, поиграли в игры. Но информацию по слайдам говорила я, не было времени распределить между детьми. Думаю повторить этот сценарий если не в этом году, то в следующем в каком-нибудь детском саду, чтобы дети сами рассказывали и проводили игры.

Елена, добрый день!
Посмотрела видео Вашего классного часа.
Мы с Вами на одной волне ;) ))) путешествуем вместе с детьми по разным странам мира.... и играем, играем, играем!
Здорово!!!
:woohoo:

Last edit: 22 Jan 2019 08:34 by Аким.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Jan 2019 19:45 - 22 Jan 2019 19:51 #32229 by Губочкина Елена
Да, так получилось. Когда вы опубликовали материалы, я хотела было удивиться, а потом думаю: мы нынче так тесно общаемся всем нашим педагогическим сообществом... Все идеи-мысле-формы в воздухе витают))) В планах СМ на 3-ий год Колядки и Рождественские песни разны х стран, поэтому как-то само собой напросилось в этом году)))
Last edit: 22 Jan 2019 19:51 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Feb 2019 03:49 - 04 Jan 2020 05:06 #32426 by Губочкина Елена
Здравствуйте, все! Для удобства выложу информацию о Бале бабочек своих учеников сюда.

1. Veronika-6-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2005...ika-6-y-o.html#32269
2. Marina-5-11-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2009...-o-russia.html#31528
3. Svetlana-5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2005...jkovskij-russia.html
4. Timofej-5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2015...ej-5-y-o-russia.html
5. Sofija-13-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2009...a-13-y-o-russia.html
6. Polina Komova 9-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...un-9-y-o-russia.html
7. Ekaterina Tjurjusheva 6-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2016...na-6-y-o-russia.html
8. Dasha-8-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...ha-8-y-o-russia.html
9. Ekaterina-11-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...a-11-y-o-russia.html
10. Sofija-5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2015...ja-5-y-o-russia.html
11. Tatjana-8-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2007...na-8-y-o-russia.html
12. Denis-5-5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2007...-5-5-y-o-russia.html
13. Anisja-8-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2007...ja-8-y-o-russia.html
14. Varvara-9-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...ra-9-y-o-russia.html
15. Amelija-5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2017...sia-chajkovskij.html
16. Daniil-4-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2018...il-4-y-o-russia.html
17. Sofija Kolbina -5-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2020...ja-5-y-o-russia.html
18. Masha-7-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2007...ha-7-y-o-russia.html
19. Polina Sannikova -11-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...a-11-y-o-russia.html
20. Karina-7-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...na-7-y-o-russia.html
21. Masha-g-11-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...g-11-y-o-russia.html
22. Anastasija-11-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...a-11-y-o-russia.html
23. Ekaterina Sherstobitova 6 y.o www.softmozart.com/forum/recital-13/20188-5.html#31784
24. Polina-chep-9-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...a.html?start=6#32398
25. Anna-10-y-o www.softmozart.com/forum/recital-13/2008...a-10-y-o-russia.html
Last edit: 04 Jan 2020 05:06 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
10 Feb 2019 12:10 #32440 by Губочкина Елена
6 февраля в Чайковском музыкальном училище проходило заседание городского методического объединения педагогов-пианистов. Приехали учителя из 4-х школ Чайковского района, всего где-то человек 20-30. Меня пригласили с докладом о Софт Моцарт, который я читала в г.Пермь в октябре.

Делюсь «немного» впечатлениями, может начинающим и обучающимся педагогам будет полезен мой опыт презентации программы.

Никогда ещё за 3 года, мне не давали вещать так долго о Софт Моцарт. Доклад + обсуждения всего по времени вышло около 1 часа. На пед. Конференциях ограничено время, 10-12 минут. Потом, выступления учителей из иногородних школ ставят всегда сначала, потом они быстро убегают, поэтому доклады свои читала всегда уже только для своих, как говорится. Кто-то о Софт Моцарт слышал впервые, наши учителя-пианисты-стажисты тоже некоторые слышали в первый раз.

1. После доклада у училищных педагогов был главный вопрос «Как это всё свести только к подсчёту ошибок? А где же работа над самым главным нашим делом, над которым мы бьёмся? Где работа над звуком???»
- привожу примеры с обучением вождению машины, с тем, как ребёнок учится ходить.
- Говорит, «это разные совсем вещи»
- Говорю о природе человеческих навыков, о физических и надстроечных задачах…
- плохо меня понимают…
Потом очень консервативная учительница из школы №2 восклицает «Коллеги, я не приверженец этой системы, но давайте будем честными друг с другом! Какая работа над звуком в первом классе??? Там бы пару нот разобрать и найти на ф-но! Основная масса детей не могут научиться читать ноты, не то, что дорасти до работы над звуком»
Ещё одна педагог с училища говорит со вздохом «Хорошо, что мы не учим со студентами ноты!» (понятно, хорошо))), получают лучших из лучших. Но, кстати сказать, собрали нас как раз сказать о том, что проблема с набором студентов на 1 курс стоит остро))))

2. Говорят, что Софт Моцарт это просто игра. Что «влияние запада»…
- Отвечаю, что ничего себе просто игра!!! 2-мя руками по нотам с 1-го урока!!!

3. Одна «доброжелательница», которая «в теме», задаёт коронный вопрос о постановке рук.
- отвечаю, что конечно же работаю. Но корректирую постановку в работе над упражнениями, в пьесах, выученных наизусть, как только ученик хотя бы немного способен контролировать движения пальцев и рук, как только решены физические задачи.

4. - эта же «доброжелательница» спрашивает про лауреатов
- Показываю видео Софики из Белоруссии, Кати из Израиля.
- говорят, что показываю талантливых детей…
- педагог с училища говорит, что такие и так пробьются с программой или без, что не всем дано (ну это как водится))) главный козырь)
- отвечаю, что да, пробьются, но с программой быстрее и раньше. А остальные все хотя бы получают шанс научиться читать и понимать музыку.
- отвечаю, конечно, показываю талантливых детей педагогам-профессионалам! Хотите увидеть домашние видео, загляните в интернет
- Одна из педагогов говорит, что на ютубе очень много рекламы, видео, только напишите «Софт Моцарт»
- спрашивают про цену программы… После того, как узнают, что это ещё и платно!!! А…Так это просто бизнес!
- А вы на работу бесплатно ходите что ли?

5. Завуч из школы (из моей) говорит (видимо, чтобы как-то оправдаться перед училищными), что не принимала сразу и не принимает до сих пор, но добавляет потом, что может быть просто в её голове уже ничего не переделать и не поменять, что современные дети всё это понимают в 2 счёта.
- отвечаю, что это не правда. У нас есть такой педагог как Ольга Михайловна г.Москва, которая смогла, будучи уже на пенсии, внедрить систему в свою практику преподавания, что программа не подразумевает полного отказа от всего того, что вами наработано. Что у нас есть Арина, которая поступила в Гнесинку.
- она же говорит, что может быть это подходит для всех, для хоровиков (раз я работаю на хоровом отделении), но не для пианистов! Опять же, что время покажет, что увидят по моим ученикам))))… (Пусть ждут… я им про всех детей, а они мне про лауреатов)))

Многие учителя очень искренне сказали «спасибо!» и даже пенсионры-пианисты из нашей школы. Предложили показать на практике учеников, как они работают с программой в следующий раз.

После доклада ко мне подсела теоретик, которая ведёт сольфеджио и композицию у одной из моих учениц Софии и тихонечко мне казала «Спасибо за Софию», с 1-го класса пишет музыку сразу в 2-х ключах. Сказала «не знаю, почему так настроены педагоги…» именно поэтому, видимо, «спасибо» она не сказала при всех. Промолчала педагог моей дочери и Златы, которую я учила 2 года…) Хотя тоже мне говорила «Спасибо за Злату» Боже мой! Почему? Почему же все боятся сказать о том, что есть хотя бы на сегодняшний день? Страх перед осуждением, не понимаем большинства? В чём дело? Боятся ответственности? За будущее этих учеников? Если вдруг что не так… на меня сразу свалят?

В целом, я вижу, народ не может принять, потому что если принять, то придётся перестраиваться, это сложно, отказаться от собственной наработанной методики и представлении о том, как учить. Мечутся, ищут оправдания, причины, почему не могут принять : «это не для всех», лауреаты – не лауреаты, «работа над звуком», посмотрим на ваших учеников, частный бизнесс и т.д. и т.п.

Для себя из этого всего я взяла: начинать презентацию перед педагогами с проблемы набора и в школах, и в училищах. О том, что в современном мире нужно научиться учить всех, чтобы выжить. И вот именно это красной нитью, постоянно подчёркивать во время доклада!

Вообще выступления перед коллегами очень полезны, держат в форме педагога Софт Моцарт, публичные выступления раскрывают столько психологических моментов… Например, что невозможно нравится всем, что взрослые уважаемые люди не скажут очевидных вещей, потому что не смотря на опыт, регалии очень волнуются за то, как они будут выглядеть перед общественностью. Честно сказать, я чувствую на этот раз себя очень свободной от этого всего… Может, потому что состоялся настоящий живой диалог в этот раз. Я не чувствую агрессии в мою сторону, я вижу замешательство, какие-то у каждого свои проблемы с личной самооценкой с чем-то ещё…

После всего мне написала организатор и моя педагог по Истории фортепианного искусства в училище «Спасибо, мне понравилось. Было очень интересно!» Ответила ей: «Спасибо вам. Это хорошо, что интересно!».

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.093 seconds