- Posts: 57
- Thank you received: 15
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Матвей, 8 лет, Украина
Our Promotion
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)
Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Матвей, 8 лет, Украина
Вот в школе выучили с учительницей " В садике"
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Olimpiya1 wrote: Матвей уже пару месяцев не подходит к инструменту. И программу не включает ((((. Вот нет желания совсем (((
Для того, чтобы помочь Вам наиболее эффективно, начну издалека.
Скажите, а зубы Матвей чистит с удовольствием каждый день? Мотивирован? Если нет, то как справляетесь?
Второй вопрос: почему нет картинок на стикерсах?
И третий: следуете ли Вы поурочным планам? Какой уровень?
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Про зубы )). Конкретно их чистит, потому что надо, т.к. пока мы , родители , несем ответственность за его здоровье. Другими словами, чистит без удовольствия, а потому что правило такое.
Как только приобрели программу, я пробовала с ним заниматься по планам, с самого начала. Были призовые жетоны, которые потом обменивались на конфеты. Перечитала все на форуме, старалась выполнять все рекомендации. В общем через какое-то время это выглядело так : давай мама,я уже отмучаю занятие, чтоб потом ты мне разрешила играть то, что я хочу, а главное как хочу.
Так мы отзанимались примерно месяц, и я отпустила ситуацию. Он стал выбирать в программе то, что ему нравится,а нравится ему исключительно минимум со второго уровня. ( к тому времени у него уже были неплохие навыки. Он месяцев 8 занимался частным образом с учительницей в 2015-2016 учебном году. А с 2016 пошел в первый класс сельской музыкальной школы к той же учительнице).
Сам разбирал и учил отдельные руки, играл с удовольствием, и достаточно много. Часто я с ним соревновалась, это ему нравилось. Такие занятия без плана дали очень хороший результат в школе, т.к. пальчики хорошо стали работать.
Тем временем он занимался в музыкальной школе , учительница его хвалила, задавала домашку, которую Матвей НИ РАЗУ за весь год не открыл и даже не пытался разбирать дома. он даже папку не относил дальше прихожей. Дома играл либо с программы , либо наизусть то, что выучил в школе. В школу всегда ходил с удовольствием и там занимался с удовольствием. Разве что последние пару месяцев угас интерес.Это заметила и я и учительница.
Так вот, через какое-то время после начала учебного года, учительница поняла, что смысла ставить оценки в дневник и писать домашку не имеет никакого смысла и перестала это делать ))). А пьески стала давать из программы (я вручную переписывала ноты в тетрадь для занятий в школе) При чем их выбирал Матвей дома сам. Все в принципе было хорошо. На сольфеджио он ни разу не ходил. Дома сами занимались по прописям, писал в школе два раза в год контрольные. Академ играл хорошо. Он у мене товарищ такой,который не переживает, как он сыграет, он не знает , какая у него оценка, ему в принципе все равно на счет этого.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2761
- Karma: 10
- Thank you received: 1155
Хочется немного поделиться с Вами своим личным опытом учёбы в музыкальной школе, работы в школе.
Чистить зубы каждый день - это правило такое, правильно. Ходить в общеобразовательную школу каждый день и делать уроки - это правило. Это понимают все родители и внушают это детям. Если бы детям предложили выбор: ходить в школу, если нравится, "можешь ходить - можешь не ходить, на твоё усмотрение", остались бы единицы, если бы вообще остались! Мы, взрослые, понимаем, что ходить в школу - необходимо для будущего нашего чада, чтобы он смог самостоятельно зарабатывать на хлеб и достойно жить.
Если бы моя мама в детстве мне не придумала правило заниматься каждый день на фортепиано 1 час как минимум - поверьте, всё рано или поздно сошло бы на нет.
Мне в этом плане всегда обидно за музыкальную школу: после 1-го урока родители спрашивают малыша: "ну, что, понравилось?" - и этим вопросом ломают сразу всё, т.к. такой вопрос подразумевает выбор "значит, можно не ходить, если не нравится?". Занятия на инструменте - это не развлекаловка, не цирк, а преподаватель - не аниматор на празднике. Это серьёзно, родители должны понимать, осознавать, что это не хобби, не просто "для души" - это каждодневная тренировка всех мыслительных процессов, это необходимость приводить в рабочее состояние мозг. "Вдохновение - это гостья, которая не любит приходить к ленивым" П.И.Чайковский. Не ждите, не будет такого, что Матвей однажды утром проснётся и вдохновенно начнёт играть и заниматься. Таких детей, которые САМИ это делают, сами себя организуют очень мало, 1 на 10-15 (по крайней мере у меня так). Ведь и в общеобразовательной школе процент отличников, с которыми ни забот, ни хлопот у родителей очень маленький. Результаты и мотивация есть всегда у тех детей, где требовательные родители, - потом лишь, позже дети становятся требовательны к себе. Что могут родители? Сделать занятия на фортепиано - обязательным правилом, пунктом в распорядке дня своего ребёнка. Организовать для него конкретное место для занятий, определить конкретное время (во сколько и сколько заниматься). Быть может сделать исключения для тех дней, когда у ребёнка был урок (ну или сократить время). Это трудно, потому что прежде всего, нужно себя построить, настроить на эту регулярность. Сначала придётся где-то поиграть, где-то быть строгой, где-то просто уговорить, где-то поставить ультиматум или-или - потом "поезд сам поедет поедет по этим рельсам", но даже и тогда не пускать "на самотёк".
Я только сейчас понимаю, как гибко и правильно мама в своё время всё устроила для меня. У нас не было такого, напрямую: позанимаешься - дам конфетку, Нет! Но если я позанималась, мама ласковая и добрая и угостит чем-нибудь, а если нет - я целый вечер чувствовала себя виноватой, ленивой, "эмоционально отключенной" от своей мамы. Соответственно, если мама мной довольна, всё хорошо, я имею право что-то попросить)))) и мне не должны отказать. С неба, просто так ничего мне не падало, нужно было приложить усилия. Кажется, это как раз то самое ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО, которое потом действует ПО ЖИЗНИ. Халявы нет!
Да, насчёт программы: СМ создан В ПОМОЩЬ ученикам, педагогам и родителям. Он облегчает первые шаги, обеспечивает лёгкий, интересный старт. Т.е. пока ребёнок заинтересован, в самом начале, когда он ИГРАЕТ в ноты, в пьесы нужно "ловить момент", "воспользоваться этим моментом" для того, чтобы музыкальные занятия стали регулярными, чтобы "войти в ритм" было легко. СМ - это инструмент, а не "волшебная палочка, золотая рыбка", которая всё за тебя сделает сама. А работать всё равно придётся всем - и ученикам, и педагогам, и родителям. Программа помогает, а не заменяет работу))) - Я так понимаю))))
С уважением, Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.