Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!
Мне кажется, я готова подвести итог, что мы закончили работать по программе 1 уровня. Конечно, если бы я была преподавателем, я могла бы оценить, на сколько мы справились с программой, и может над какими-то вещами стоит работать еще больше, но я, как мама, даю сыну столько, сколько он может взять, и дать то, что ему интересно. В целом мы слушали рекомендованную классику, играли все рекомендованные пьесы, играли в игры, делали пальчиковые упражнения, смотрели рекомендованные видео и мультфильмы.
Конечно, над пальчиковыми упражнениями можно и нужно работать еще и еще. Так, белый-черный кот и мышка двумя руками еще не получается, и если долго не тренируемся, даже одной рукой -не всегда получается.
Игры Никиту стали интересовать только в последнее время, слух еще надо развивать и развивать. Из последних пьес, которые мы играли произвел впечатление, как я и предполагала, Бастьен, вернулись к Радецкому маршу, что подтолкнуло к импровизациям. Большей частью конечно баловство, но иногда, на мой непрофессиональный взгляд) проскальзывают приятные звукосочетания.
Наверное все дети проходят этот этап экспериментов, вот и до нас он дошел. Как хорошо, что есть дневничок, я вспомнила, что любовь к музыке начиналась с дирижирования.
Мне понравилось.
Молодец, Никитка.
Таким образом ребёнок осваивает клавиатуру, ищет свои созвучия и мелодии, варьирует уже знакомые мелодии, барахтается, как в воде, в музыкальных звуках - это очень хорошо. Видно, что инструмент для Никиты друг, а этого мы и хотим.
У моих учеников тоже такое встречалось, в основном почему-то у мальчиков.
Когда они приходили на урок, садились за ф-но, я говорила: расскажи пальчиками о своём настроении и ребёнок начинал импровизировать. Иногда мы делали импровизации на коротенькие сказки и стишки.
С Ариной в 5-летнем возрасте сделали импровизацию на "Муху-цокотуху". Мы, правда, довольно долго с ней этим занимались, сначала один куплет, через урок - второй куплет и.т.д., и я старалась туда постепенно включить какие-то кусочки из упражнений (гамму, хром.гамму) советовала ей для пользы дела. В результате у нас получилась довольно приличная композиция, и когда Арина сыграла это родственникам на дом. концерте, то все в один голос стали советовать маме отдать ребёнка в Гнесинку. Вот как бывает. Теперь ей уже не до импровизаций.