fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

"Спаси меня, мама!"

More
20 Apr 2019 12:32 - 20 Apr 2019 13:01 #33028 by hellene


Откуда все это? Неумение уважать себя и других. Чванство. Полное отсутствие со-переживания.

"Что-то в консерватории не так?" (с)

Сегодня я поделюсь с вами незабываемыми кадрами из консерватории.

Есть в Московской консерватории такой корифей - образец для подражания широких фортепианных масс. Зовут его Валерий Пясецкий. Это он - Учитель Великого Мацуева.

В нашей музыкальной среде принято приписывать учителю больше, чем Богу. На самом деле у таких "костоправов" дети учатся не благодаря, а вопреки. Только талант помогает подняться. Но цена этому подъему велика: искалеченная душа ребенка.

А если такой ребенок с искалеченной судьбой попадает на сцену, то он и несет нам искалеченную душу. Вот и имеем то, что имеем. Мрак.

Я не буду голословной. Выбрала одно из видео "великого" педагога, которое он гордо выставил в YouTube. С этого берут пример другие учителя.

Его канал со всеми подписчиками здесь. Почитайте славословия в его адрес!

Надругательства над детьми в классах фортепиано происходят повсеместно. Эти люди занимают почетные места в министерствах и ведомствах, решают судьбы миллионов детей на конкурсах и фестивалях.

Впрочем, сами смотрите и думайте: это кумир кумира миллионов. Валерий Пясецкий во всей красе своего педагогического таланта на уроке с маленькой девочкой:



0-1 минута. Пясецкий самоутверждается. Он показывает как умеет играть и болтать одновременно

1- 1:30 Пясецкий продолжает кормить ребенка собой, любимым. Ребёнок проявляет первые знаки нетерпения. Он хочет играть!

1:34 - 1:56 Пясецкий не дает ребенку играть. Он бесконечно болтает, а потом начинает перекривлять ребенка. Удивительное лицо девочки, обращенное к маме на 1:56 минуте. "Мама, что он вытворяет?"

1:57 - 2:30 Пясецкий наслаждается собственной игрой по нотам. Потом он расспрашивает ребенка, знает ли тот, что такое менуэт.

2:38 - "Двоечку-то хочешь?" - с этих слов Пясецкого начинается самая мучительная часть урока. Он требует от ребенка, чтобы тот называл ноты.

2:40 - "Скажи мне, какая это нота? Вот эта?" - звучит вопрос инквизиции. Ясен пень! Двоечку-то ребенок не хочет! Но с ним можно поиграться как кот с мышкой. Ведь после стольких поколений "тупых" не знающих нот учеников поднадоело как-то. Поэтому и вот такой садистский спектакль.

2:42 - образец того, как педагог от буквы П сваливает всю ответственность за незнание нот на ребенка и родителя:
Пясецкий спрашивает: "Какая это нота?"
Мама девочки: "Она ее не знает!"
Пясецкий: "А почему она ее не знает?"
Мама девочки: "Это я <недосмотрела>, значит!"
Ну конечно! Мама недосмотрела! А кто же еще виноват в том, что девочка нот не знает! Она же должна впитывать знание нот воздушно-капельным путем от потуг великого мэтра. Или дома зубрить с мамой. Третьего не дано.

3:00 - "великое действо": мэтр сам с собой рассуждает о том, где какая нота расположена. Для убедительности он долбает по дорогому роялю пальцем. Девочка стоит спиной к нам. Вы уверены, что ей все это приятно? Что ей это нравится? Или вы думаете, что ребенок что-то запоминает, как это думает П.?

3:14 - мэтр играет пьесу, сам себя спрашивает "какая нота?" - сам себе же под нос ее пропевает. Демонстрирует себя во всей красе. Скармливает себя девочке и маме.

3:20 - мэтр вспоминает, что рядом ученица. Останавливается и вопит: "А это какая нота? давайдавайдавайдавай!" Ну чтоб девочке думать было проще он ее подгоняет бесконечными повторами одного и того же слова.

3:30 ""ЛЯ" ЭТО БУДЕТ НОТА!" в сердцах отвечает П. на свой же вопрос. Представляю, что творится в это время в душе этого ребенка.

3:45 После показательной "порки" мэтр приступает к длительным поучениям на тему, как разучивать пьесу дома. От ноты к ноте. По такту в день. Правой и левой отдельно.По кусочкам - ключевое слово. Самасамасамасама.

Загнав ребенка в тупик, насладившись его унижением, П. теперь использует позор мамы и дочери в виде мотивации для разучивания Менуэта. Это вообще запредельно подло по отношению к детям. Им с этим чувством вины и унижения жить!

4:00 - педагог и ребенок ищут второй палец правой руки. Находят с трудом после пары неудачных попыток. И все для того, чтобы начать разучивать сложнейшую пьесу путем натаскивания. Без знания нот и плохой ориентации в клавишах!

4:09 - ребенок пытается нажать первую клавишу злосчастного менуэта. Пясецкий беспардонно снимает руки ребенка с клавиатуры. Та от волнения и растерянности перепутала левую и правую руки...

Кто позволяет этим монстрам трогать детей? Почему этот ужас продолжается в классах музыкальных школ? Это обидно и неприятно, когда тебя просто берут - и выкидывают с клавиш.

4:21 - ребенка как марионетку заставляют играть по голосу и ручным указкам учителя. Палец Пясецкого ковыряет нотный текст. Ребенку постоянно кричат, чтоб не смотрел на руки, но следил за пальцем П. Ребенка постоянно подгоняют словесным потоком: "не бойся, нажимай!" Она старательно пытается делать, что от нее требуют, без всякого понимания происходящего. Выглядит все это больно и жалко.

Это все равно, что насильно закрыть ребенку глаза, стреножить ножки и заставить идти туда, куда нужно насильнику.

Этому действу есть одно слово - насилие.

4:39, 4:42, 4:51 П. не выдерживает, берет палец ребенка и тычет им в клавиши.

5:07 - П. громко поет ноты прямо в ухо ребенку.

5:29 - 5:47: отчаяние. Ребенок заваливается, задрав подбородок к потолку. П. продолжает кормить его собой ни на минуту не останавливая свои великомудрые инструкции. Ему совершенно наплевать, что чувствует и думает ребенок. Главное, впихнуть свое!

5:47 наконец-то ребенку дали право показать, что он выучил дома. Трудно даже предположить, каким трудом далась ему песенка "Полюшко-поле", если учесть, как девочка НЕ читала ноты.

Однако П. не сказал ни одного одобрительного слова, не поблагодарил девочку за труд. Он даже не слушает, что ребенок играет, а продолжает трещать как подорванный. Этому ребенку прививают навык глотать чужое пренебрежение к своему труду, неуважение к себе, матери. Тут П. - хозяин, барин, а все другие - послушные холопы.

6:08 - излюбленное издевательство: пока ребенок играет, надо манипулировать кистями рук. Понимать - опускать локти, плечи. Ребенок зажат. Это его так "расслабляет" великий учитель. По пути П. навязывает мелодию (идет натаскивание с помощью речевой памяти). Ребенок от этого сбивается. Его хватают за руки. Страшное зрелище...

6:38 - не успел ребенок доиграть, мэтр тут же за рояль - скок! Он опять начинает кормить собой.

6:45 - взгляд: Спаси меня, мама! Мама усердно записывает каждый кадр этого безумия. Спасибо ей огромное, кстати, за работу!

7: 00 - непрекращающийся поток сознания П. Девочка опять пытается что-то играть.

7:27 - ребенок смотрит в пол. Ему уже вообще ничего не интересно

7:40 просто встает и уходит во время очередных излияний мэтра.

Ссылка на первоисточник здесь:

Back to the Mozart
Attachments:
Last edit: 20 Apr 2019 13:01 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.082 seconds