fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× "Классная" комната

Яна Долгодворова, г. Пермь

More
25 May 2020 07:53 - 25 May 2020 16:22 #37087 by Яна Долгодворова
Чтение нот

В процессе работы с программой я увидела, как логично и последовательно закладывается навык чтения нот. Даже малыши очень быстро осваивают связь линеек и клавиш. С первых уроков ребенок играет по нотам, а не с рук и не по слуху! И он делает это САМ. А какое чудо видеть, как ученик впервые переходит от азбучных нот к традиционной нотации. И делает это легко! Слова ребенка: «ВААААУУУ! Я ДУМАЛ ЭТО ТРУДНО. А ЭТО ТАК ПРОСТО!»

Какой процент людей, окончивших музыкальную школу, может впоследствии играть любимую музыку по нотам? Лишь единицы продолжают играть. Да большинство выкидывают инструмент сразу после сдачи выпускных экзаменов, чтобы больше никогда к нему не прикасаться! Так зачем вообще тогда учиться, если никакого навыка в дальнейшем не остается?

В течение этого учебного года я дважды столкнулась с тем, что традиционная школа не дает навыка чтения нот. Осенью ко мне пришла девушка 25 лет. Закончила хоровое отделение 10 лет назад, но играть по нотам не умеет! Да и в принципе, уже не умеет. Уровень почти нулевой: руки практически ничего не помнят, в голове каша из музыкальных терминов, но на клавиатуре ориентируется, немного играет по слуху. Пыталась играть по туториалам, но безуспешно. Уже спустя пару месяцев занятий по программе мы перешли к традиционной нотации. Теперь легко читает ноты в 6 презентации. К счастью, оказалась очень гибкой, сразу согласилась заниматься с Софт Моцарт, смогла легко перестроиться и принять новую методику.

Как показала практика, не все на это способны. Вскоре после нового года мне написала мама мальчика, ученика 4 класса ДМШ. Искала репетитора для разбора и подготовки произведений. Договорились встретиться для знакомства у них дома. Оказалось, что мама в свое время окончила фортепианное отделение, да еще и с отличием! Рассказала, что сын с первых уроков привык играть по слуху. Запоминает быстро, но вот текст самостоятельно не разбирает, и вот уже 4 года мама делает это вместе с ребенком. Говорит: «Надоело, не знаю уже, что с ним делать? Может ремня?» При этом ребенок играет огромные программы. И мальчик - то замечательный! Обаятельный, очень живой и артистичный, прекрасная память и техника. За 40 минут мы разобрали с ним 8 ТАКТОВ!!! Каждую ноту ребенок высчитывает, медленно и не всегда верно, затем находит ее на клавиатуре. И так нота за нотой. Мама искренне не понимает, почему он не может играть по нотам. Говорит: «Ну, я ведь могу!» В общем, мама больше не хочет тратить свое время, и им нужен человек, который будет искать ноту за нотой вместе с ребенком вместо мамы.

Я пытаюсь объяснить, почему ребенок не может самостоятельно разбирать текст, рассказываю о программе Софт Моцарт. Но дома только акустический инструмент, и нет возможности показать и попробовать. Договариваемся, что приедут к нам домой на пробное занятие, но в назначенный день их планы изменились. Затем еще в течение недели мама несколько раз переносила встречу. В итоге, написали, что они посоветовались с педагогом, далее цитата: «Педагог сказала, что нам это не нужно. Мы решили по классической программе заниматься». Занавес.

До сих пор переживаю по этому поводу, считаю это личным поражением. Не смогла убедить, не смогла подобрать нужных слов. И как жалко мальчишку! Почему за 4 года занятий по «классической программе» его не научили читать ноты? И что изменилось после того, как они «посоветовались с педагогом»? Она сразу его этому научила?

Вот такие два примера со схожим началом, но с разным концом. Очень грустно, что многие люди еще не готовы отбросить стереотипы и открыться новому.
Last edit: 25 May 2020 16:22 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:55 #37088 by Яна Долгодворова
Немного о грустном

В конце учебного года планировала провести концерт всех учеников и собрание для родителей. Но карантин нарушил все планы. Учебный год не закончен, видео для дневников не сняты, требования планов не выполнены. Ни один мой ученик не продолжил занятия дистанционно. Конечно же, прошло мало времени с начала моей работы с Софт Моцарт и я надеюсь, что постепенно эта ситуация исправится. Но на данный момент родители не готовы покупать программу для домашних занятий. Только двое оформили помесячную подписку, но так и не собрались организовать онлайн – занятия. У большинства моих учеников даже нет дома инструмента. Обучение в музыкальной школе, на мой взгляд, все - таки дисциплинирует. Считается, что ребенок учится в ШКОЛЕ, получает образование и документ в дальнейшем, и необходимо создать для этого условия. Частные уроки многими родителями воспринимаются как просто творческий кружок. Мы вам платим, вот вам ребенок, а мы ничего делать не будем.

Понятно, что частные уроки уже предполагают расходы, и покупать инструмент и программу, действительно, не каждому под силу. Особенно невелико желание, когда есть альтернатива бесплатного обучения в музыкальной школе. (Однажды была у нас в гостях подруга дочери с мамой. Естественно показала программу, все весело поиграли, всем понравилось. Осенью собираются в музыкальную школу. Потому что это бесплатно.) А тут и за уроки заплати, и еще кучу денег выложи! Тем более вкладываться в какую – то никому не известную программу – ну уж нет! «Купишь, а ребенок потом и заниматься не будет», - слова одного папы. Вот купить форму для занятий хоккеем – это да! Это ведь спорт! Платить баснословные суммы репетиторам по английскому, математике, каллиграфии – конечно! Ведь образование очень важно. А «ля-лякать на пианине» – это для развлечения. Ну, максимум - для общего развития. Примерно такое отношение пока у наших людей. Да, родители видят результат занятий с Софт Моцарт, видят, что дети занимаются с удовольствием. Но вкладываться еще и в домашнюю работу, мало кто готов. Большинство родителей присутствует у меня на уроках, стараюсь все объяснять: что мы делаем, и зачем это нужно. Вроде, все понимают, соглашаются, кивают. Обещают подумать. Но воз и ныне там.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 07:59 - 25 May 2020 16:26 #37089 by Яна Долгодворова
Почему я буду рекомендовать Софт Моцарт

Не смотря на некоторые печальные моменты и сложности в продвижении программы, я очень рада, что начала работать с Софт Моцарт. И буду рекомендовать Софт Моцарт как уникальную, единственную в мире методику, позволяющую научить играть на фортепиано любого желающего. Только Софт Моцарт дает возможность играть музыку ПО НОТАМ с самых первых уроков ДВУМЯ РУКАМИ И В ОБОИХ КЛЮЧАХ ОДНОВРЕМЕННО. Кроме этого, учащиеся не только осваивают навыки игры на инструменте, но и развивают слух и голос, изучают сольфеджио, нотную грамоту и основы музыкальной литературы. Все в комплексе, не отходя от инструмента. Способна ли на это какая - то другая методика? Я таких не знаю.

Софт Моцарт – это не просто обучающая программа. Это сообщество заинтересованных людей, словно семья, поддерживающая каждого: и ученика, и педагога. Здесь каждый радуется новым достижениям другого. Просто удивительно, что люди не знакомые, никогда не встречавшиеся лично, становятся так важны и близки по духу. И вот, уже многих запоминаешь в лицо, узнаешь на видео, будто старого знакомого. В Академии Софт Моцарт созданы прекрасные методы мотивации учащихся: выступления онлайн, отзывы, поздравления и подарки – казалось бы, мелочи, но мои дети с радостью читали каждый ответ на свои видео и с нетерпением ждали сертификаты нашего первого Бала Бабочек.

Attachments:
Last edit: 25 May 2020 16:26 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 08:00 #37090 by Яна Долгодворова
Благодарность

В завершение своего обширного отзыва хочу выразить слова благодарности. Уважаемая Елена Владимировна, огромное спасибо за ваше гениальное изобретение! Благодаря Вам и Вашей программе музыка стала доступной для всех. Сто тысяч спасибо за моих детей. Без Софт Моцарт, вероятнее всего, я никогда бы и не решилась учить их играть на фортепиано.

Отдельное спасибо Елене Губочкиной. За поддержку, помощь, ответы на мои многочисленные вопросы и просто приятное общение.

Благодарю всех педагогов Софт Моцарт за теплый прием, добрые отзывы на выступления моих детей и учеников, за душевную атмосферу на форуме и в группе.
КОНЕЦ.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 12:35 #37092 by hellene
Здравствуйте, Яна!
С огромным вниманием прочла Ваш пост. Еще раз убеждаюсь: соучайные люди к нам не приходят и у нас не задерживаются. Одно дело - следовать за "трендом" и быть ведомой овечкой. Другое: иметь критическое мышление и способность ставить себя на место другого - воображение и эмпатия.
Спасибо за такой интересный, развернутый и литературно талантливый рассказ о Вашем опыте с программой Софт Моцарт!
Уверена, что с помощью таких ярких, интересных и наполненных смыслом отзывов мы достигнем понимания о том, что такое Программа на всех уровнях, включая административный и достучимся до тех, кто должен и может нам помочь сделать этот подход в обучении музыке повсеместным.
С уважением,
Е.В.Хайнер

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
25 May 2020 13:26 - 26 May 2020 06:08 #37093 by Яна Долгодворова
Огромное спасибо, Елена Владимировна, за столь высокую оценку! Ваше мнение особенно важно для всех нас, я думаю. Очень рада,что есть возможность изложить весь тот шквал мыслей, что постоянно вертится в голове в процессе работы с программой. И как здорово, что есть обратная связь от Вас и от педагогов Софт Моцарт. Еще раз благодарю!
Last edit: 26 May 2020 06:08 by Яна Долгодворова.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.093 seconds