Занимаясь с детьми по программе «Софт Моцарт» я наконец ответила себе на возникающие ранее вопросы. Почему так важно это обучение? Почему основная масса населения музыкально безграмотна? И что я могу рассказать о программе? Итак. Без грамотного слушателя музыкальное искусство нечего не стоит. А значит делать людей музыкально грамотными очень важно. Сейчас массовую культуру определяют примитивная поп - музыка. И мы педагоги - музыканты, в первую очередь несём ответственность за это. Учить музыке детей в музыкальных школах и детских школах искусств очень не легко. Большинство детей уходят из школы, не закончив обучение. Уроки сольфеджио, музыкальной литературы, фортепиано часто отбивают охоту ко всякому обучению. А научить детей музыкальной грамоте оказывается легко. Это достоверно показывают результаты тех, кто учится по методике Елены Хайнер. Что музыкальный слух легко развивается как любой навык. А зажатые руки-это, вообще, не навык. Программа «Софт Моцарт» идёт от простого к сложному, давая точку опоры любому ученику. Традиционное обучение нарушает эту поступенность. Преподаватель хочет от ученика всего и сразу. И читать ноты, и играть выразительно с динамическими оттенками, да ещё верной аппликатурой. Закончив музыкальную школу, редкий школьник может свободно читать ноты. И сложилось мнение, что понимать музыку могут только избранные. Результаты обучения по программе «Софт Моцарт» разрушают этот стереотип. Можно научить слушать и понимать музыку каждого ребенка. Развивать его музыкальный слух и чувство ритма, научить читать ноты скрипичного и басового ключа и петь по нотам.
Что я могу ещё сказать о программе? То, что она позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, постепенно развивая навыки. Дети могут ошибаться, зато играют с большим удовольствием.
Большую роль в программе играет музыкальный алфавит. Он готовит мышцы человека к музыкальному чтению, помогает развитию музыкальной памяти через артикуляцию и является основой для скоростного чтения с листа. Дети с удовольствием проговаривают и проигрывают три алфавитных круга программы. А самым большим удовольствием, особенно для маленьких детей является игра упражнений. Так как эти «фортепианные шагания» - это умение делать что-то своими руками. Мой шестилетний сын Давид с большим удовольствием играет упражнения «Пять пальчиков» от разных нот. А вертикальная презентация нотного стана помогла быстро освоить нотный текст несложных пьес и уже после восьмого занятия выступить на празднике «Ура каникулы». За что он и другие мои маленькие ученики получили свои первые награды за участие в празднике.