fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× "Классная" комната

Софт Моцарт в Бийске (Алтайский край, Россия)

More
30 Nov 2018 08:22 #30916 by Аким
ДОКЛАД на XVII Международную научно–практическую конференцию «Современное музыкальное образование - 2018», которая состоится в Санкт-Петербурге 5 - 7 декабря 2018 г.
в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Г.В. Можайская
«Формирование навыков чтения нотного текста через нотозвук и единую систему клавиш, линеек и пространств».
Чтение нот – это уникальный инструмент приобщения человека к музыкальному искусству, воспитанию нравственных качеств, эстетических чувств, способ развития творческого начала.
Нотный текст передаёт содержание музыкального произведения и замысел композитора.
Особенно нелюбимым видом работы для учеников является разбор нотного текста, потому что музыка зашифрована нотными знаками.
Ученик, разбирая незнакомый нотный текст, должен одновременное читать нотные знаки по горизонтали и по вертикали на двух пяти-линейных станах (а это 22 дорожки зрительной информации!), а так же на добавочных линиях; расшифровывать информацию, содержащуюся в нотных знаках, т.е. определять высоту и длительность, а так же необходимо учитывать тональность, т.е. знаки при ключе, аппликатуру и т.д. И все эти перечисленные сведения ученику надо охватить одновременно: увидеть, найти, передать на клавиши и играть в определенном темпе, без задержек, выразительно и так далее.
Учителя музыки вместе с учениками проводят аналитическую работу, разбирая нотный текст: разбирают ноты по отдельности и группами, отдельными руками и двумя, прохлопывают ритмический рисунок и т.п.
Как научить ребенка читать ноты, сделать доступным чтение нотного текста? Сделать уроки музыки радостными? Ведь для этого дети приходят на занятия музыкой!


Система нотоносца, которая состоит из двух взаимосвязанных компонентов: символов (нотные знаки) и звуков (клавиши) даёт ученику возможность читать ноты без разбора и сразу одновременно двумя руками. Благодаря единой системе клавиш, линеек и пространств, а также нотозвука (понятие введено Е.В.Хайнер), в разборе нотного текста нет необходимости.
Теперь учащийся может напрямую общаться с нотным текстом и на практике постигать нотную грамоту.
Прежде, чем научиться читать обычный литературный текст, дети начинают с изучения азбуки. Освоение учеником нотации должно начинаться так же с азбучного уровня, с опорой на зрение: с введением визуальных подсказок-символов на нотах и клавишах, которые в последствии «отключаются» и снимаются с клавиш и с нот. Система зрительных опор чрезвычайно важна в обучении любому языку, но особенно музыкальному.
Создание одновременности работы и с клавишами, и с линейками и пространствами нотного стана, как с неразрывной системой обеспечивает поворот нотной части Нотоносца ключами вверх. Так взаимосвязь клавиш и нот становится зрительной, осязаемой и очевидной для начинающего любого возраста.
Очень необходимым и важным является знакомство с временным компонентом нотозвука. Длительность нотозвука передана с помощью анимационной компьютерной графики в виде распускающегося бутона цветка: начало – развитие звука – и его завершение при соприкосновении учащегося с нотозвуком в режиме реального времени помогает напрямую общаться с музыкальным текстом. Именно поэтому в программе Софт Моцарт мультимедийное взаимодействие так важно!
Бумажный лист не может передавать особенности взаимодействия человека с нотацией, откликнуться на погрешности прикосновения или ответить на внутренние вопросы ученика при читке нот с листа.
Все языки мира линейны. Наши глаза зрительно находятся на горизонтальной линии. По природе нашему зрению удобнее читать ноты с одной единственной дорожки или строки. Одна фокусная линия вертикального нотного стана объединяет все элементы музыки и позволяет читать ноты без усилий и напряжений.
Навык работы с Нотным станом как единой системой нот и клавиш прочно устанавливает нейронные связи в головном мозге ребенка, отвечающими за зрительные, тактильные, координационные и аналитические задачи.
После закрепления, навык чтения нот функционирует легко и свободно. Так ученик становится лучшей копией самого себя, сравнивает себя «вчерашнего» и себя «сегодняшнего», и переходит на следующий уровень, работая с горизонтальным нотным станом с визуальными подсказками и без них, постепенно и непринуждённо приближаясь к обычному нотному тексту.
За 5 лет работы с детьми разного возраста по программе Софт Моцарт мною было отмечено следующее:
- дети с легкостью читают азбучные ноты;
- они легко переводят зрительный фокус на соответствующие клавиши;
- им без труда удается развивать контроль над собственной моторикой и координацией в соответствии с метроритмом исполняемой музыки.
Именно благодаря тому, что перед ними находится система нотоносца, которая быстро ориентирует ученика в клавишном пространстве, формирует навык быстрого чтения нот и нотного текста, детям не приходится расшифровывать нотные знаки! Опираясь на уже приобретённые навыки чтения азбучного текста, дети переходят на новый уровень чтения нот, приближенный к обычным нотам. Так постепенно и мягко один навык чтения нот заменяет другой, потому что внимание уже свободно от опёки физико-моторных задач.
Мой сын очень любит читать и исполнять музыку. Недавно на площадке интернета появились видео, где Аким (7лет) рассказывают о системе нотного стана; начале, развитии и завершении звука, подкрепляя свой рассказ демонстрацией некоторых элементов из программы Софт Моцарт. Мальчик занимается по программе с двухлетнего возраста, около 5 лет.
Меня приятно удивила и порадовала гражданская позиция моего сына. В интернете много видео детей, исполняющих музыку, но просветительских, обучающих очень мало. Система Софт Моцарт направлена не на выделение талантов одного ребенка, но на распространение гармонии, социального творческого опыта среди детей. Это ценно и способствует возрождению интереса к музыке у нового поколения наших детей.
Навык чтения музыкального текста у Акима и других детей, занимающихся по программе Софт Моцарт, сформирован благодаря системе клавиш, линеек и пространств, а также знанию того, что нота едина и неделима. Ноту нельзя расщепить на знак, длительность и высотность – всё это детали расщеплённой ноты. Дети видят ноту, как целое, видят нотозвук в процессе.
Система нот и клавиш, понятие нотозвук являются важнейшим инструментом для приобретения навыков чтения нот и нотного текста. Поэтому так важно ввести общую систему нотоносца в музыкальное образование во всём мире и прежде всего в России, музыкальные достижения которой лидируют.
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Dec 2018 11:07 #30965 by Губочкина Елена
Здравствуйте, Галина! Давно я у вас не была. Очень бегло просмотрела литературно-музыкальные композиции, надеюсь добраться всё же.

Прочитала ваш доклад, мне очень понравилось! Я захожу к теме ЧСЛ на открытых уроках пока очень осторожно, с разных сторон, так сказать готовлю постепенно аудиторию к этому. Про развитие слуха в том году, нынче наверное буду про развитие чувства ритма с помощью программы СМ, копирую ваш доклад весь себе, для открытого урока "Развитие навыков ЧСЛ", спасибо! Ведь как здорово, что каждый из педагогов сквозь свою практику прочитывает информацию от Елены Владимировны в своих гранях, ракурсах, видит какие-то свои детали, особенности. Замечательно, что мы вместе! И можем так замечательно дополнять и обогощать друг друга по практическим и теоретическим моментам!
The following user(s) said Thank You: Аким

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
06 Dec 2018 18:57 #30976 by Аким

Губочкина Елена wrote: Здравствуйте, Галина! Давно я у вас не была. Очень бегло просмотрела литературно-музыкальные композиции, надеюсь добраться всё же.

Прочитала ваш доклад, мне очень понравилось! Я захожу к теме ЧСЛ на открытых уроках пока очень осторожно, с разных сторон, так сказать готовлю постепенно аудиторию к этому. Про развитие слуха в том году, нынче наверное буду про развитие чувства ритма с помощью программы СМ, копирую ваш доклад весь себе, для открытого урока "Развитие навыков ЧСЛ", спасибо! Ведь как здорово, что каждый из педагогов сквозь свою практику прочитывает информацию от Елены Владимировны в своих гранях, ракурсах, вбо!идит какие-то свои детали, особенности. Замечательно, что мы вместе! И можем так замечательно дополнять и обогощать друг друга по практическим и теоретическим моментам!


Елена, спасибо! Рада, что Вам и другим педагогам, а так же родителям пригодится!

Хоть доклад давно написан, отснят, но я всё думаю, анализирую и понимаю: о чём можно было бы еще упомянуть в своём докладе, что можно было бы ещё отметить, что упустила, но значит в другой раз...)

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Jan 2019 23:37 #31251 by Аким

23 декабря у нас состоялся интерактивный концерт «Путешествие по разным странам мира с волшебниками музыки».

В канун Рождества и Нового года наступают самые волшебные дни, дни полные чудес.
Мы все ждём какого-то чуда, волшебства, сказки, праздника.
Скажу по секрету ;) … в нашем зале было столько волшебников и волшебниц (!), которые умеют превращать звуки в красивейшие мелодии.
Как они это делают?
Увидите!

Великие волшебники - это композиторы, которые сочиняют музыку для тех, кто хочет овладеть искусством волшебства: превращению звуков в музыку.
Эти композиторы жили и живут в разных странах мира.

Оказывается, композиторы, живущие в разных странах, пишут музыку, характерную не только той страны, в которой они проживают, а так же пишут музыку других далёких стран.
Не смотря на то, что К.Сен-сан - французский композитор, он сумел передать в своем сочинении египетские мотивы, а Карла Кастинг – американка, сумевшая передать через фортепианную пьесу бой «индийских барабанов».
Они смогли прочувствовать мотивы других народов и передать их в своих произведениях.

Мы отправимся в путешествие по странам с теми, кто только учится музыкальному волшебству. Посмотрим достопримечательности стран, как они выглядят в Рождество и Новый год. Послушаем мелодии, характерные для тех или иных стран.

Волшебство не обошлось без волшебного чемоданчика от Королевы Тоники.
Эта добрая Фея с превеликим удовольствием каждому начинающему волшебнику пришлёт «интерактивный волшебный чемоданчик «Софт Моцарт», благодаря которому, как по взмаху волшебной палочки, каждый желающий сможет превращать звуки в музыку легко и быстро!

Волшебники-композиторы подарили всему человечеству удивительные произведения, которые не назовёшь иначе, как чудо!
А королева Тоника подарила всему человечеству программу Софт Моцарт, которую не назовёшь иначе, как "инструмент" для волшебства.

Каждый человек является творцом или волшебником.
Пусть в мире будет, как можно больше добрых волшебников, владеющих искусством музыкального волшебства!
С некоторыми из них я уже знакома))).

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ КОНЦЕРТА:


МИНИ-ВЕРСИЯ КОНЦЕРТА:


Во время исполнения произведений на экран транслировалась презентация через проектор. В презентацию были включены:
- флаги стран мира;
- достопримечательности стран в рождественские и новогодние дни (для создания атмосферы праздника);
- портреты композиторов;
- слайды, передающие образы произведения.

В презентацию были включены кадры из опер и балетов:
- Дочь фараона;
- Лоэнгрин:
- Золушка:
- Ночь перед рождеством.
- а так же народные и современные танцы, картины природы.

На нашем концерте звучали следующие музыкальные произведения из программы «Софт Моцарт»:
1. Египет - Египетский танец (К. Сен-сан)
2. Россия - Маленькой Ёлочке холодно зимой (Л.Бекман)
3.Чехия - Полька "Карабас"
4. Украина – Щедрик (Леонтович)
5. Германия – Мюзетт (Бах), Сурок (Бетховен), Свадебный хор (Вагнер)
6. Франция - Братец Яков
7. США - Супер-Рок, Мувин-Рок (Дж. Бастиен)
8. Индия - Индийские Буги (Бастиен), Индийские барабаны (Карла Кастинг)
9. Норвегия - Утро (Э.Григ)

После основной программы концерта дети пожелали сыграть хотя бы еще по одной пьесе! Без стеснений, по очереди, дети подходили к инструменту и играли то, что им хочется.

Желание сыграть еще разок – как мне это нравится! :kiss:
Нет барьеров, комплексов, трясущихся рук.

Спасибо за внимание!
Attachments:
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Yuliya_Pon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
02 Jan 2019 23:50 #31252 by Аким
The following user(s) said Thank You: Yuliya_Pon

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
Time to create page: 0.113 seconds