fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
10 Mar 2018 22:20 #29007 by Аким

Губочкина Елена wrote: Иногда раскрасить мальчиков- девочек ( ноток). Все остальное - это уже собственные вариации...скажите, нужно ли это? Помогает ли это - раскрашивание дев- мальчик.? Со своими учениками Вы ведь делали это?


Елена, добрый день!
Как раз раскрашивание нот к методу Софт Моцарт отношения никакого не имеет! Думаю, ребенку совсем не сложно запомнить: ноты девочки на линейках, а ноты мальчики между линейками. Презентация №2 это очень наглядно показывает.

по остальному постараюсь ответить чуть позже.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 Mar 2018 00:40 #29008 by Губочкина Елена
Да, напишите пожалуйста, Галина. Я тоже думала, что ребёнку это не сложно, но на практике оказалось, что сложно. В том году после ряда таких заданий, Маша (ученица) маме сказала: "Я вообще не понимаю как это на линейке и между", мама была в шоке, говорит: "Это так просто, а она не понимает!". Сейчас анализирую, что Маша поняла это только тогда, когда мы работали с магнитной доской, где она сама брала нотку
своими руками и ложила на линейку и между. Потом может быть разово дать это задание, чтобы проверить, понимает ли ученик. И, делать это только со 2-го полугодия (работа с общим видом нот по планам). Рано я даю это своим ученикам. В 1-м полугодии (планы от 5-ти лет) их вообще трогать не надо, там всё на уровне навыков, подсознания, быть может.
Я даю эти задания как возможность заработать 5-ку за Д.З, + дополнительные баллы, подразумевалось, что родитель рядом, рисуют и проговаривают на линейке - или между, мальчик-девочка, а потом нотки. Но... сомневаюсь, что это кто-то делает. Какие-то родители мне говорили, что очень хорошо, что есть такие задания, тренировка руки, подготовка к письму, что просто так, если не на урок, не за 5-ку, так их (детей) и не заставишь. С одной стороны это хорошо, что у нас тут всё: математика, английский, "раскрашивание". С другой стороны... если это становится обузой для ученика... и потом, быть может, и правда они (родители) думают, что выполняя письменные задания они каким-то образом восполняют дома программу и реальные навыки игры на инструменте? Их это отвлекает от сути уроков и не приближает к программе?

Напишите, что думаете об этом.
А вот задания с ритмом, рассаживание пассажиров (длительности) в вагоны-такты, разделять песенки на такты - это делают быстро и им это интересно (и родителям, и детям), они все охотно повторяют и запоминают как зовут пассажиров. Это понятно как и зачем делать с первого раза. Мне нравится, что дети опытным путём доходят до строения тактов.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Mar 2018 04:46 #29022 by Аким

Губочкина Елена wrote: Но мама оч. жёстко сказала, чтобы он выполнял то, о чём попросили и вообще сказала "будешь целый день заниматься", после чего были слёзы. Я поспешила закончить урок, дать заработанные наклейки. Потом долго говорила с мамой...
Объясняла как могла:( ([/i]


Елена, на Ваших уроках всегда родители присутствуют или это был открытый урок?

С некоторыми родителями действительно тяжело и лучше таким родителям показать результат проделанной работы в конце года, не погружая в подробности, как вы достигли результата, Ребенок играет - результат есть и точка! А какими способами и методами вы этого достигали остаётся "за кадром".

Хочется посоветовать ВСЕМ без исключения родителям восхищаться своими детьми, их маленьким победам и результатам. Родители с завышенной требовательностью к детям, как правило только и делают, что требуют. Вот им-то в качестве домашнего задания и нужно дать выработать привычку ВОСХИЩАТЬСЯ свои ребенком! Да-да! дайте родителям такое домашнее задание!

Например, я восхищаюсь тем, что мой сын знает 4 языка: русский, английский, немецкий и музыкальный и не перестаю ему об этом говорить, какой он у меня молодец и сколькими языками он владеет (хотя кое-что и на нулевом уровне, но не важно!). Это придаёт ему еще большую уверенность в себе. Ведь возраст детей от 4-х до 10-12 лет такой, что " я всё делаю для мамы для любимой/для папы", дети стараются в этом возрасте сделать что-то для кого-то, а в ответ.... - тишина или еще хуже сравнение с другими детьми и завышенная требовательность.

Про занятия с маленькими детьми...
С маленькими детьми обязательно нужно фиксировать время занятий! для маленького ребенка 30 минут занятия, как 1,5-2 часа работы для взрослого человека. Поэтому не думайте, если кажется, что ребенок готов еще воспринимать материал - ошибаетесь!

Про музыкальные денежки...
На уроке я выдаю красные сердечки да приговариваю: "Мне нравится, как ты играешь"- держи, первая - за то, что играл всеми пальчиками, вторая - за то, что пел сольфеджио, третья - за то, что ножки хорошо стояли на подставке, четвёртая - за старания, за то, что не попал "в ловушку" - это мы так называем трудные места и т.п.

Про то, чтобы мама была рядом...
Это нормально - любому исполнителю нужен слушатель.

Про упражнения...
С детьми НЕ нужно ИГРАТЬ упражнения, а НУЖНО ИГРАТЬ В упражнения!
Подборка есть, дайте ссылки, пусть родители пользуются на здоровье!

Про ошибки, но которые реагирую родители...
Посадите родителей за инструмент!
При первой встрече с родителями, будь то мама или папа, я приглашаю сесть за инструмент и самим попробовать поиграть правой, левой, а затем двумя руками. Если не подходят, я всё-таки мягко настаиваю - вы же должны знать, что будет ощущать/испытывать Ваш ребенок. Садятся - играют).

Если родитель не хочет создавать развивающую среду для ребенка и не хочет помогать учителю хотя бы тем, что не мешать обучающему процессу, а только требует, то "гоните такого родителя" подальше от занятий, пока всё не испортили.

Про домашние задания...
У меня есть такие ученики, за исключением 2-3-х из восемнадцати человек, которые вообще никогда не делают домашние задания, а некоторые их них занимаются 1 раз в неделю! Родители видят их результаты и понимают почему это так. Но (!) радуются за своих детей в любом случае. Таким родителям важно, чтобы ребенок от урока музыки получал: первое - удовольствие, результат на втором месте. Для некоторых родителей занятия музыкой нужны для общего развития. У всех разные цели.

У меня был случай с мамой, которая разбиралась с домашним заданием - упражнением, после чего я поняла, что лучше маме вообще ничего не объяснять, т.к. будет плохо всем, ребенку в первую очередь. Родителей надо чувствовать! Как говорится: "век живи, век учись".

Про то, что родители не видят у детей результат.
А сами то родители что-то сделали для того, чтобы результат был? они создали все условия для этого?
Самое полезное, что могут сделать требовательные родители - это не мешать, доверится учителю и довериться методике. И не сидеть в классе считать ошибки и угрожать, и даже не рядом с классом, где идут занятия, а пусть гуляют, визуализируют и восхищаются, что их чудесный ребенок в это время занят важным делом - он занимается музыкой!

Елена и Вам пожелание: Вы должны быть уверенной в том, что Вы делаете и быть непоколебимой.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена, Belo

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Mar 2018 05:02 #29023 by Аким

Губочкина Елена wrote: Я даю эти задания как возможность заработать 5-ку за Д.З, + дополнительные баллы, подразумевалось, что родитель рядом, рисуют и проговаривают на линейке - или между, мальчик-девочка, а потом нотки. Но... сомневаюсь, что это кто-то делает. Какие-то родители мне говорили, что очень хорошо, что есть такие задания, тренировка руки, подготовка к письму, что просто так, если не на урок, не за 5-ку, так их (детей) и не заставишь. С одной стороны это хорошо, что у нас тут всё: математика, английский, "раскрашивание".
.

Про раскрашивания...
Елена, я не понимаю сути раскрашивания чего-либо вообще - будь это геометрические фигуры или цифры, буквы русского и иностранного алфавита или ноты и др. Меня всегда это возмущает, когда я вижу подобные задания. Это ничего не даёт - пустышка!
Ты хоть сколько води карандашом, ничего не достигнешь, заполняешь белый лист бумаги цветом и не больше.

Детям нужны образы - это бесспорно.

Можно детям показать суть линеек и пространств на собственной ладошке.
Откройте ладошку ребенка и покажите ему сначала расположение нот. Далее: где наши пальцы - это тёплое место, там течёт наша кровь, это наша плоть, пальцы похожи на линеечки - здесь нотки-девочки, а между пальцами - воздух, пространство, здесь прохладно - это место для ноток-мальчиков.

Ладошка - всегда под рукой)))

Attachments:
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена, Elena_Gurina, Belo

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 Mar 2018 10:58 - 12 Mar 2018 11:47 #29024 by Губочкина Елена
Галина, спасибо большое за Ваше подробное мнение по каждому вопросув.

Про раскрашивание: убедили, оно развивает руку, готовит м.б к письму, но в конце концов это не моё дело. Если ребёнок не любит рисовать и раскрашивать, если это ему в тягость - этот негатив никак не должен быть связан с уроками музыки, это не должно ассоциироваться с уроками ф- но.

Родители у меня всегда на уроках, я им все всегда объясняют что и для чего мы делаем.
Коли уж пустила - выгонять не буду, учить - буду. В том году многим детям очень даже помогло, только один был тяжёлый экземпляр, он сам понял, что мешает, ходить на уроки перестал.
Все ведь ради ИХ же детей!
Думаю, нужно поговорить с родителями и уяснить некоторые моменты относительно наших занятий
1. Цель - привить любовь, доставить радость от музицирования, от общения с музыкой.
2. Не требовать от 5-6 летних детей, что они целенаправленно изо дня в день будут заниматься и " идти к цели" как взрослый. Играть в упражнения, как бы "между прочим" включать их в любое другое занятие. Видео Ваше обязательно дам посмотреть)
3. На 1- м родительском собрании, объясняя суть метода, буду давать играть на инструменте. А то как выступить на празднике - так все " лапки сложили", мол не умею, боюсь , не хочу позориться.
4. Во главе угла на уроке естественное развитие навыков, чуткое внимание к темпу ученика, его росту. И не обязательно все то,о чем я прошу ученика, он может сделать. Я проверяют почву. Подгружаю ему задач, для того, чтобы понять: готов- или нет. И если ребёнок не реагирует, значит пока что внимание его не готово к этой новой задаче, а не потому что он вредный или непослушный.
5. Дома - задания для сближения родитель- ребёнок, а не для того, чтобы рассорить всех в семье из- за музыкальных занятий.восхищаться...да! Конечно, всегда находить за что похвалить, обязательно искренно, без фальши в голосе.
6. Про время занятий.. Я имела ввиду, что не нужно ставить таймер перед ребёнком и говорить " 15 минут занимаешься", да вообще, конечно играть вместе, а не заниматься - да не умеют это делать, оказывается, многие ( молодые, в основном) родители. Право на ошибку, дать возможность научиться на своих ошибках, а причитания или угрозы рядом - раздражает, отвлекает и никак не помогает детям совершенствовать свои навыки!
7. Денежки, : пустт в самом деле сердечки дома дают! Я думала для уроков тоже насчёт других каких- нибудь жетонов... Но ведь в денежка, медалькпх самое главное - портреты композиторов, не хочется терять такую замечательную возможность запомнить их. Ведь даже в музыкальной школе дети не могут назвать композиторов по их портретам.

Ещё раз спасибо, Галина, за очень ценные советы и информацию. Вы знаете, когда я первый раз читаю Ваши комментарии, мне кажеься, что они радикальные, очень честно- прямые, как черное и белое. Читаю еще раз и понимаю, что они всегда "отрезвляющие" с железной логикой, очень четко отсекающие ненужное от главного. Мне, во 2- ой год работы по программе очень важно " не улететь" и точно понимать, что работает из того, что я делала сдетьми в том году и с чем нужно распрощаться.

Всегда полезно узнать об опыте других педагогов в отношениях с родителями учеников!
Last edit: 12 Mar 2018 11:47 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
15 Mar 2018 09:41 #29038 by hellene
Елена, у Галины почти у всех учеников есть программа

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.106 seconds