fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 'Butterfly Ball' is Officially Over. What Next?/ "Бал Бабочек" закончен. Что дальше?/La Gala de Mariposas ha terminado oficialmente. ¿Qué sigue? (12 Feb 2024)

Unlock Your 'Butterfly Ball' Benefits: Certificates and Discounts Awaiting!
Откройте для себя преимущества «Бала Бабочек»: начинаем производить сертификаты и назначать скидки!
¡Desbloquea tus beneficios de la Gala de Mariposas: Certificados y descuentos te esperan!

× Блог Елены Хайнер

Как стать первым учителем вашего малыша дома.

More
06 Nov 2011 17:36 #284 by hellene
Здравствуйте!

Сегодня хочется мне поделиться с вами тем, как начинать обучение музыке с очень маленькими детьми (от ползункового возраста и до 3-х лет). Многие родители понимают, что пока ребенок совсем маленький, в его сознании закладывается матрица всей его духовной и интеллектуальной жизни и поэтому стараются организовать ему всевозможные занятия, которые могли бы помочь малышу получить необходимые для его развития музыкальные, художественные и даже научные впечатления.

Это все, конечно, здорово: отправляться с мамой в какое-то учреждение, там с группой таких же беззубых малышей слушать музыку, двигаться, разглядывать большие красивые объекты... Но есть пара важных моментов, которые любой молодой родитель должен взять во внимание.

1. Ребенок до 3-4 лет несоциален и большое количество незнакомых людей вокруг – это скорее минус в занятиях, чем плюс. В худшем случае, ребенок будет испытывать стресс. В лучшем бОльшую часть занятий он будет отвлекаться на посторонние мелочи.

2. Ребенок младшего дошкольного возраста легко подхватывает всякие инфекции и часто посещение групповых занятий заканчивается для него плачевно.

Отсюда вывод: домашнее окружение является самой благотворной средой для развития ребенка хотя бы потому, что к уже привычному, освоенному пространству мы добавляем какие-то новые впечатления, на которых есть возможность сфокусироваться и поэтому что-то усвоить по-настоящему.
Многие родители предпочитают «водить» (вернее, носить) детей в классы, потому что не уверены в своих силах, смогут ли они стать для ребенка помимо мамочки еще и учительницей. Действительно, часто я слышу жалобы от родителей своих учеников, что малыши не воспринимают их указания и капризничают.

Действительно, не только детям, но даже взрослым свойственно строить отношения «по жанрам»: это – начальник, это – коллега, это – друг, это – неизвестно кто. Порой перестраиваться очень трудно. Трудно, но не невозможно! Вспомните, как матери во многих дворянских семьях были первыми учительницами своих детей. Чтобы вы смогли справиться с этой ролью – ролью первого наставника вашего ребенка, просто следуйте некоторым простым правилам:

1. Помните, вы обладаете достаточным количеством знаний о мире, чтобы начать обучение вашего ребенка. Вам совершенно не нужно становиться профессором языка и литературы или музыковедом, чтобы привить вашему малышу начальные знания о литературе или о музыке.

2. Самым важным в занятиях является ВАША дисциплина. То есть, если вы хотите, скажем, чтобы у ребенка были хорошие зубы, вы прививаете ему навык чистки зубов 2 раза в день, так? С занятиями то же самое: сделайте график. Пусть ваши первые уроки будут назначены только раз в неделю, но РЕГУЛЯРНО. Придерживайтесь графика и планируйте другие мероприятия в соответствии с вашими занятиями. Например, парикмахерскую или поход к друзьям лучше перенести на другой день.

3. НИКОГДА не показывайте ребенку чрезмерно больших эмоций по-поводу занятий. То есть занятия – это просто другая грань вашей повседневной жизни, а не что-то из ряда вон выдающееся. Не надо обзванивать всех друзей и подруг и торжественно оповещать их о начале занятий или о том, как они успешно развиваются. Если уж очень хочется все же поделиться, делайте это не при малыше. Почему? Потому что маленького ребенка напрягает излишнее внимание к его персоне собственных родителей.

Почему? Потому что он уже успел привыкнуть, что если все спокойно и хорошо, каждый занимается своим делом. Ему приходится порой хватать маму за подол юбки или поднимать рев, чтобы на него, наконец, обратили внимание. Это – то, к чему ребенок привык.

Если поднимается шум и вокруг него начинаются «танцы с бубнами» - это значит, что что-то не так и ему либо хотят втереть рыбий жир или горькую таблетку, либо нахлобучить неудобную одежду и обувь и потащить в какое-то новое и неприятное место, где все будут тебя тискать или хватать за щечки.

4. Относитесь к ребенку не как к собственному «отпрыску» и продолжателю вашего рода, который просто обязан этот род прославить и украсить, но как к чужому человеку, которого вы плохо знаете и хотите понять и изучить. Если вы – учительница, то уважайте НЕзнание ребенка и его НЕумение.
Легко написать, но как сделать это? Есть маленький трюк: назовем его Всеобщий Обучательный Эквивалент. Или попросту ваши, домание «деньги». Нарежьте бабочек или флажков из цветной бумаги и скажите ребенку, что это – «деньги», которые вы будете ему «платить» за его работу.

Для чего нужны «деньги»?
- чтобы сделать ваши отношения с ребенком более «официальными»
- чтобы превратить ваши занятия в игру «на интерес»
- чтобы мотивировать ребенка заниматься с азартом
- чтобы поощрять успехи ребенка материально (дети младшего дошкольного возраста не умеют мыслить абстрактно - им успех «пощупать» или «взять на зуб» растущий надо.
- чтобы иметь контроль в занятиях: «за деньги» с ребенком всегда можно сторговаться. Например, хорошо: если ты и сыграешь пьеску И споешь ее нотками, плачу не одну бабочку а две!

Самое главное: не играть в поддавки. Не задабривать ребенка, чтобы он «не огорчился». Проиграл – денежку забрали. Выиграл – дали. Почему так? Потому что иначе, если ребенок будет знать, что как бы он не поработал, все равно получил награду, у него пропадет азарт. И потом... в жизни, в садике, во дворе никто из его соседей по песочнице в поддавки с ним играть не станет. Так что приучайте его к суровой правде жизни: не попотеешь – не получишь ничего.

Еще один важный «денежный совет» - за вашими бабочками и флажками должен стоять «золотой фонд», а именно продукт, который ваш ребенок по получении «зарплаты» может купить. Не играйте с ним в «долгоиграющие» заемы: дескать, давай копить на велосипед. Награда должна быть здесь, сейчас и иметь свою цену. У нас в США в супермаркетах есть отделы «для праздников». Там продается много полезных для каждой козявки мелочей: шариков, маленьких фигурок животных, самолетиков, куколок. И дешево – и сердито. Еще хорошо работают конфеты... Правда, дантисты стоят дорого и лучше этим не злоупотреблять.
В общем, надеюсь, вы поняли идею... Перед уроком показываем малышу «богатства» и говорим, что вот этот вот шарик стоит 10 бабочек. Начинаем зарабатывать?
(Продолжение следует...)

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Suponytska, sv81, NadiaD, Sudarinya, the Moon, алла, tanja_art, Мама Маши, Belo

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Nov 2011 18:00 #294 by Natalia
Елена, спасибо Вам огромное за столь ВАЖНУЮ тему. Очень многие начинания родителей разбиваются о стену неопытности и незнания детской психологии. Пожалуйста, продолжайте эти сообщения, Ваши советы очень ценны, и не только для родителей детей, постигающих азы музыки. Они применимы и во многих других областях общения с нашими чадами :) .

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Nov 2011 18:03 #295 by hellene
Да, Наташа, я постараюсь писать побольше и почаще, ведь над этой темой работаю уже много лет и много чего накипело рассказать.

Спасибо за отклик!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

  • Dina
  • Dina's Avatar
  • Visitor
  • Visitor
18 Nov 2011 16:01 #325 by Dina
Про малышей Лена просто мои мысли озвучила. В последнее время пытаюсь объяснить молодым мамам первенцев не таскать своих крошек НИ ПО КАКИМ занятиям! Так нет ведь, просятся приехать, долго и нудно уговаривают, да так, что уже и не откажешь. А дети все младше и младше... Я еще понимаю, когда это "домановский" ребенок (была как-то чудесная девочка (год и семь), но она и развита как трех-четырехлетний ребенок!).

На днях приехала посмотреть программу мамочка с годовалой девочкой (я не смогла отбиться :-) ). Презентация закончилась тем, что младенец припал к материнской груди. То ли плакать, то ли смеяться..

Стремление всесторонне образовать своего ребенка похвально, конечно, но и до маразма мамочкам доводить это процесс не стоит. А вот у себя дома заниматься понемножку и с удовольствием будет очень разумно и эфффективно.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Feb 2012 07:48 #1817 by Sudarinya
беру на вооружение МАГАЗИННЫЙ метод приобщения к урокам!!!!!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
08 Feb 2012 13:49 #1819 by hellene

Sudarinya wrote: беру на вооружение МАГАЗИННЫЙ метод приобщения к урокам!!!!!


Это - не магазинный! Это игровой!
Обратите внимание, как играют дети или вспомните как вы играли в детстве.
Играли же на "интерес", а не в поддавки. Кто "стратил", тот не ведет. Или там в лото, например, с фантами...
Сделал правильно? - получил фант
Проштрафился - отдавай...
Ну как-то так, в общем! :P

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Belo

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.105 seconds